Как создавать и печатать ценники по закону: способы, готовые шаблоны

Кажется, что ценник — это просто кусок бумаги. Но на деле ценник — это документ, который содержит основную информацию о товаре: название, стоимость за единицу, вес. В статье расскажем, какие есть требования к ценникам, как штрафуют за их отсутствие или неправильное оформление и как товароучетная программа упростит создание и печать ценников.

Что нового

Какие есть требования к содержанию и оформлению ценников

Вы можете оформлять ценники любой формы и любого цвета, размещать на них логотип организации и рекламную информацию.

Но есть несколько требований к содержанию и оформлению ценников, за несоблюдение которых могут оштрафовать. Разберем их на примерах.

Требования к информации на ценнике

Есть Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463три обязательных реквизита
, которые должен содержать любой ценник:
  1. Наименование продаваемого товара. Оно может состоять из нескольких слов, например: хлеб «Бородинский». Полное наименование поможет покупателю однозначно понять, к какому товару относится ценник.
  2. Цена за единицу. Важно указать, какому количеству продукции соответствует текущая цена: 100 грамм/1 килограмм/1 метр/1 штука/1 коробка. Часто продавцы вводят покупателей в заблуждение, не указывая единицы измерения. Если покупатель напишет жалобу в Роспотребнадзор, вас могут оштрафовать.
  3. Сорт (если есть). Сорт указывают у продуктов питания: муки, яблок, макаронных изделий.
Ценник

Можно ли указывать несколько цен на товар? Например, одна цена — по скидочной карте, вторая — без нее.

Запрета на размещение таких ценников нет. Но учитывайте, что любую манипуляцию вниманием покупателя могут рассматривать как Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26.08.2016 № Ф10-3018/2016 по делу № А09-12692/2015нарушение
. Вот примеры ценников, которые могут ввести посетителя в заблуждение:
  • Цена по скидочной карте выделена более жирным шрифтом, чем цена без карты. При этом ценники с акциями оформлены пестрыми цветами: красным, желтым.
  • Наличие трех цен: перечеркнутой цены по карте (наибольшей), наименьшей цены по карте, цены без скидочной карты. При условии, что последняя указана более мелким шрифтом.

Требования к оформлению ценников

Все ценники — единообразны. Проверьте, чтобы все ценники в магазине были в одном формате. На что обратить внимание:

  • Носитель. Ценники можно печатать на бумаге, размещать на электронных табло или мелованных досках. Нужно выбрать что-то одно: не допускается использование разных носителей.
  • Нанесение информации. Требование больше относится к бумажным ценникам: нельзя одни ценники заполнять ручкой, а остальные печатать. Это нарушает правило единообразия.
  • Дизайн ценника. У всех ценников должно быть одинаковое оформление: шрифт и размер текста, форма, цвет. Следить за единым дизайном помогут шаблоны ценников.

Один товар — один ценник. У каждого товара должен быть свой ценник, даже если продукция различается лишь характеристиками. Например, если в ассортименте есть лак для ногтей разных цветов — для каждого печатайте свой ценник.

Ценники оформлены четко. Покупатель должен понимать точную цену товара, шрифт должен быть читаемым.

Работа с ценниками, складскими документами, каталогом товаров в одной программе

Штрафы за неправильное оформление ценников

За отсутствие или неправильное оформление ценников штрафует Роспотребнадзор. В торговую точку могут прийти с плановой проверкой или после жалобы покупателя.

За что штрафуютРазмер штрафа
На товаре нет ценника
(КоАП РФ, ст. 14.8)
Для директора магазина — до 1 000 рублей.
Для юрлиц — до 10 000 рублей
На ценнике нет описания товара
(КоАП РФ, ст. 14.8)
На ценнике неверная цена
(КоАП РФ, ст. 14.7)
Для директора магазина — до 30 000 рублей.
Для юрлиц — до 50 000 рублей
Описание товара не соответствует его свойствам
(КоАП РФ, ст. 14.7)
Для директора магазина — до 20 000 рублей.
Для юрлиц — до 500 000 рублей

Получайте новые статьи на почту

Я соглашаюсь на обработку персональных данных и присоединяюсь к регламенту СБИС

Где и как создавать ценники

Конечно, ценники можно создавать вручную — закон этого не запрещает. Главное, чтобы они были актуальными и одинаковыми — об этом мы рассказали выше. Более современные способы создания ценников:

  • Шаблоны в Excel. Это популярный способ у предпринимателей, которые ведут учет в той же программе или в тетрадке. Плюсы: бесплатно, не нужна дополнительная установка. Минусы: долго, ручная настройка, сложно менять дизайн и размер ценника под себя.
  • Бесплатные программы для печати ценников. Если нет товароучетной системы, в которую уже встроен функционал для работы с ценниками, предприниматели используют бесплатные сервисы. Ими пользуются онлайн или устанавливают на ПК. Так как программа бесплатная, она может иметь ограниченный функционал.
  • Функционал в товароучетных программах. В товароучетных программах собраны основные инструменты для работы с товаром: обработка первичных документов, ведение каталога, отслеживание остатков. В них уже включен функционал для работы с ценниками и этикетками: есть готовые шаблоны, встроенный редактор, массовая или выборочная печать.

Программа учета товара имеет встроенный конструктор для создания ценников и этикеток. Не нужно знать специальные теги или писать строчки кода, чтобы добавлять новые элементы или выравнивать текст по ширине. Расскажем, как создать ценник для товара в СБИС.

Как создавать и печатать ценники в товароучетной программе

  1. Укажите товары, для которых нужно распечатать ценники. В СБИС можно печатать ценники из документа поступления, каталога, документа изменения цен, прайсов, скидок. Не нужно совершать лишних действий: утвердили поступление — в этом же окне распечатали ценники. Программа умеет печатать ценники выборочно, массово, по разделам каталога. Ценник можно распечатать как на штучный товар, так и на упаковку.
Печать ценников из документа поступления
Печать ценников из документа поступления
  1. Выберите шаблон ценника для печати. В программе есть множество готовых шаблонов: выберите подходящий размер, дополнительные элементы. Например: шаблон с ценой за 100 грамм, со страной-производителем, зачеркнутой старой ценой. На макетах уже есть обязательные элементы, которых требует закон.
В СБИС есть готовые шаблоны для ценников разных размеров
В СБИС есть готовые шаблоны для ценников разных размеров
  1. Если нужно — настройте шаблон под себя. Измените размер шрифта, разместите штрихкод, измените отступы или заливку цветом. В редакторе есть встроенная линейка, которая поможет выровнять элементы. Хотите добавить больше характеристик? Не нужно создавать их вручную — мы уже собрали готовые элементы: от указания срока годности и даты печати ценника до размещения логотипа организации. В программе также можно работать с собственными шаблонами.
Меняйте шаблон в пару кликов
Меняйте шаблон в пару кликов
Добавляйте в ценник дополнительные элементы
Добавляйте в ценник дополнительные элементы
  1. Распечатайте ценники. Укажите количество копий и отправьте на печать. Если товар не выставлен на продажу или у него отсутствует цена — СБИС предупредит и не даст напечатать лист с пустыми ценниками.

Узнать больше о возможностях товароучетной программы СБИС

Частые вопросы

  • Что такое этикетка и чем отличается от ценника?

    Этикетка — это наклейка или ярлык, на котором указывают информацию о товаре, производителе, размещают штрихкод. В отличие от ценника, указывать на этикетке цену не обязательно.

    Этикетки печатают на клейкой ленте и размещают на самом товаре. Как правило, их печатают для продукции на развес, мелких товаров или товаров без русского перевода.

    Этикетки размещают на каждой единице товара, ценники — на группе товаров. Штрихкоды на этикетках считывают при продаже товара или при инвентаризации с помощью специального сканера.

  • Какие еще есть варианты оформления ценников?

    Можно написать информацию на ценнике от руки, распечатать ценники на принтере, использовать меловые доски или электронные ценники. Главное — соблюдать законодательные требования, о которых рассказали выше.

  • Законно ли указывать на ценнике цену за 100 грамм?

    Если продаете товар на развес, можно указывать цену за 100 грамм или 1 кг — закон не ограничивает в указании единиц измерения. Но если товар упакован производителем, нужно указывать цену за одну упаковку товара. Например, если продаете фасованный сыр или колбасу.

Видеоматериалы по теме

Смотрите также

Используя официальный сайт sbis.ru, вы даете согласие на работу с cookie и Яндекс.Метрикой для сбора технических данных. Подробнее