Бланк | 1-СХ-цены Цены сельхозпродукции | СБИС Электронная отчетность и документооборот
1-СХ-цены Цены сельхозпродукции
0616012

Информацию о ценах производителей сельскохозяйственной продукции по форме N 1-СХ-цены предоставляют организации - юридические лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и микропредприятий). Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

Регистрация цен проводится в отобранных для наблюдения сельскохозяйственных организациях на основные виды произведенных товаров-представителей, реализуемых заготовительным, перерабатывающим организациям, на рынке, через собственную торговую сеть, населению непосредственно с транспортных средств, на ярмарках, биржах, аукционах, организациям, коммерческим структурам и т.п.

Основанием для заполнения формы служит информация о ценах и количестве реализованной продукции, содержащаяся в товарно-транспортных накладных и других документах бухгалтерского учета.

Регистрация цен в сельскохозяйственных организациях осуществляется, как правило, по состоянию на 20 число отчетного месяца. Однако момент регистрации цен для различных видов продукции может немного отличаться. Выбранный для регистрации цен день должен быть наиболее типичным по условиям реализации конкретного вида продукции и постоянным в каждом месяце текущего года, а интервал между предыдущей и последующей регистрациями цен на конкретный вид продукции должен быть равен календарному месяцу. Если в установленный для регистрации цен день реализация конкретного вида продукции не осуществлялась, то в отчете приводятся данные о ценах в ближайший к нему день в пределах отчетного месяца.

Для заполнения формы специалистам сельскохозяйственной организации необходимо по каждому из производимых товаров-представителей отобрать один или несколько видов (различающихся по классам, сортам, категориям и т.д.) с наибольшим объемом производства (реализации). Например: по позиции "Крупный рогатый скот" можно выделить один из видов - "бычки средней упитанности", "бычки ниже средней упитанности" и т.п.

При этом виды товаров могут различаться не только по качественным характеристикам, но и по условиям реализации или по типам покупателей - "каналам реализации" продукции.

В случаях, когда конкретный вид продукции реализуется нескольким покупателям по значительно различающимся ценам, необходимо указать данные по наиболее представительным "каналам реализации" (субъекты оптового и розничного рынков, собственные торговые точки, перерабатывающие организации и т.д.). Например, по позиции "Молоко сырое крупного рогатого скота" - реализация молокозаводу и на рынке. Покупателей, которым реализуется один вид продукции по незначительно различающимся ценам, можно рассматривать как один "канал реализации". В отчете не должна отражаться реализация наблюдаемого вида продукции "случайному" покупателю по очень высоким или очень низким ценам.

Показать все сведения
Бланк