Действующий формат (с 19.02.24) Версия _2024_001

1-автотранс

0615055

Общие сведения
Как заполнить
Как проверить
Законодательство
Формат
Образец: 1-автотранс Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок
Образец заполнения

Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-автотранс "Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок" (далее - форма) предоставляют:

юридические лица (кроме микропредприятий) всех видов экономической деятельности, имеющие лицензию Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами согласно положениям Федерального закона от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", осуществляющие регулярные перевозки пассажиров на коммерческой основе (за плату, включая пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования, включенным в реестры автобусных маршрутов регулярных перевозок в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения), исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований и исполнительно-распорядительные органы федеральной территории "Сириус", осуществляющие функции по организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования, ответственные за формирование и ведение реестра маршрутов регулярных перевозок согласно положениям Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - в части регулярных перевозок, выполненных микропредприятиями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями).

 

1. Порядок предоставления формы:

 

Юридические лица, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований и исполнительно-распорядительные органы федеральной территории "Сириус" предоставляют указанную форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

Юридические лица, осуществляющие перевозки на автобусных маршрутах, включенных в реестры межрегиональных и смежных межрегиональных маршрутов и регулярных международных автобусных маршрутов, формируемые Минтрансом России, предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные соответственно от имени юридического лица.

При изменении организационной структуры юридического лица форма заполняется в следующем порядке:

  • организация (производственное объединение), из состава которой отдельные подразделения выделились на самостоятельный баланс, заполняет форму с исключением показателей деятельности выделившихся подразделений за все предыдущие периоды (до выделения) отчетного года и предыдущего года;
  • самостоятельные организации, образованные на базе выделившихся подразделений, заполняют форму с включением показателей деятельности этих подразделений до выделения их на самостоятельный баланс.

По форме за отчетный период в случае отсутствия наблюдаемого явления респондент должен направить подписанный в установленном порядке отчет по форме, не заполненный значениями показателей ("пустой" отчет по форме).

Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.

При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, должно предоставлять отчет по форме в срок, указанный на бланке формы, с начала отчетного месяца, в котором произошла реорганизация юридического лица.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1> настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, данные по ним в настоящую форму не включаются.

Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

Заполненная форма предоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные сроки.

Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму на общих основаниях. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму сведения по дочерним и зависимым обществам.

Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего, осуществляющего доверительное управление отдельными объектами имущества.

Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.

В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.

 

Для органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации и исполнительно-распорядительных

органов муниципальных образований:

 

Согласно Федеральным законам от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обязаны представлять бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований и исполнительно-распорядительные органы федеральной территории "Сириус", осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по организации транспортного обслуживания населения, предоставляют сводные данные по форме по микропредприятиям, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества (далее - перевозчикам), с которыми и (или) которым согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

заключены государственные или муниципальные контракты на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

выданы свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок (муниципальным, межмуниципальным, смежным межрегиональным, межрегиональным).

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований заполняют форму на основании сведений, предоставляемых перевозчиками в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в орган местного самоуправления.

Перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования, для предоставления сведений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований для заполнения формы следует руководствоваться приведенными ниже указаниями по заполнению, если иное не предусмотрено условиями заключенного контракта и/или региональным законодательством.

Если функции по организации транспортного обслуживания населения переданы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления юридическому лицу, то данное юридическое лицо заполняет форму от имени органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации/органа местного самоуправления или предоставляет органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации/органу местного самоуправления сведения о работе перевозчиков.

--------------------------------
1 Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как заполнить

Особенности заполнения формы организациями, имеющими обособленные подразделения

Для заполнения отчета по обособленному подразделению необходимо перейти на вкладку «Обособленные подразделения» и нажать на кнопку «+ (Добавить ОП)». В открывшемся списке выбирается нужное подразделение и далее, кликнув по строке с его названием, заполняется открывшийся по этому подразделению отчет в соответствии с порядком, рассмотренным ниже. Аналогично заполняются отчеты по самой организации и другим подразделениям.

Титульный лист

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

В кодовой части формы титульного

листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет:

  • код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) - для юридического лица, не имеющего обособленных подразделений;
  • идентификационный номер - для территориально обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.

Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

togstogs

Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Все отделения Росстат». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

showAll

Раздел 1. Работа пассажирского автомобильного транспорта

Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта предоставляются в целом по всем видам сообщения. Число перевезенных пассажиров и пассажирооборот определяется по количеству оформленных и (или) проданных проездных документов (билетов), договоров фрахтования и лизинга.

Работа автобусного эксплуатационного транспорта в натуральном выражении представляет собой выполненные объемы перевозок пассажиров (человек) и пассажирооборота (пассажиро-километров). В общий объем перевозок пассажиров (строка 10) и пассажирооборота (строка 11) включаются суммарные объемы, выполненные эксплуатационными автобусами по маршрутам регулярных перевозок (включая пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда).

Согласно положениям Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" к регулярным перевозкам пассажиров автобусами относятся перевозки пассажиров автобусами на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписанием.

Регулярные перевозки пассажиров автобусами подразделяются на:

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

Число пассажиров с платным проездом, перевезенных автобусами по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщениях, определяется следующим образом:

  • при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов (талонов), в том числе социальных разовых проездных билетов (талонов), на одну поездку в автобусе с кондуктором или без кондуктора число перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных разовых билетов (талонов); если существует порядок продажи на одну поездку нескольких разовых проездных билетов в зависимости от дальности поездки (по сумме стоимости поездки), то число перевезенных пассажиров определяется путем деления пассажирооборота на среднюю дальность перевозки пассажиров на данном маршруте;
  • при применении автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) по магнитным билетам или бесконтактным смарт-картам число перевезенных пассажиров определяется по данным этой системы;
  • при продаже отдельным гражданам и организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования, в том числе социальных проездных билетов (кроме ЕСПБ), число перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, которое устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований или на определенное экспертно количество поездок, приведенное ниже в Таблице 1.

Эти объемы учитываются ежемесячно в течение всего периода действия билета, если его продолжительность рассчитана более чем на один месяц (например, квартал или год).

При продаже гражданам единых месячных социальных проездных билетов (ЕСПБ), дающих право проезда на всех городских и пригородных маршрутах, количество поездок в месяц устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований или принимается равным 50 (суммарно в городском и пригородном сообщениях). Распределение объемов перевозок по видам сообщения (городское и пригородное) производится пропорционально выполненной работе на линии.

Граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, купивших социальные проездные билеты за наличные средства (независимо от их стоимости), следует относить к платным пассажирам. В число платных пассажиров не включаются граждане, пользующиеся правом бесплатного проезда, получившие социальные проездные билеты бесплатно, а также совершающие поездки на основании докуме

Число лиц с правом бесплатного проезда на городских и пригородных маршрутах устанавливается на основании сведений о количестве выданных документов, дающих право бесплатного проезда отдельным категориям граждан. Указанные сведения следует запросить у организаций (например, органов местного самоуправления, городских военных комиссариатов, местных органов социальной защиты), осуществляющих выдачу документов на бесплатный проезд.

Таблица 1

Категория пассажиров, вид абонементного билетаУчитываемое количество поездок пассажиров по проездным билетам долговременного пользования за месяц, единиц
в городском сообщении:в пригородном сообщении
один вид транспорта (автобус)два вида транспорта (автобус-троллейбус, автобус-трамвай)три вида транспорта (автобус-троллейбус-трамвай)
1. Отдельные граждане (билеты, оплаченные гражданами)60по 45 на каждый вид транспортапо 40 на каждый вид транспорта50
2. Предприятия, организации (билеты, оплаченные предприятием, организацией)60по 45 на каждый вид транспортапо 40 на каждый вид транспорта-
3. Студенты, учащиеся средних специальных учебных заведений (платные личные билеты)60по 45 на каждый вид транспортапо 40 на каждый вид транспорта50
4. Школьники в течение учебного года (платные личные билеты)30по 25 на каждый вид транспортапо 20 на каждый вид транспорта-
5. Школьники, проживающие в сельской местности в течение учебного года (бесплатные билеты)---50
6. Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки (социальные проездные билеты, кроме ЕСПБ)30по 25 на каждый вид транспортапо 20 на каждый вид транспорта20

Число перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, определяется на основании периодически проводимых натурных обследований пассажиропотоков.

При отсутствии данных натурных обследований число перевезенных пассажиров определяется из расчета 30 поездок в месяц на каждом виде транспорта для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда. Предлагаемое для расчетов среднее количество поездок определено экспертно в среднем по России и не может быть использовано для финансовых расчетов. Лица с правом бесплатного проезда как в городском, так и в пригородном сообщении должны учитываться только в одном из видов сообщения (городском или пригородном).

Если в городе имеется несколько организаций, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами (а также городским наземным электрическим транспортом) в городском сообщении, то при действии единого тарифа и единых разовых проездных билетов (в том числе социальных разовых проездных билетов), единых проездных билетов долговременного пользования (в том числе социальных проездных билетов), а также при перевозках пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, число перевезенных пассажиров распределяется территориальным органом исполнительной власти (или уполномоченным на это лицом), выполняющим функцию по организации перевозок пассажиров, между отдельными пассажирскими предприятиями (автобусными, троллейбусными и трамвайными) пропорционально выполненной работе на линии.

Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определяется суммированием произведений числа перевезенных пассажиров на расстояние поездки в километрах.

Пассажирооборот автобусов по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении определяется умножением числа перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира по данному населенному пункту. Среднее расстояние поездки пассажира по данному населенному пункту определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков. При перевозках учащихся по ученическим проездным билетам берется половина среднего расстояния поездки пассажира по данному населенному пункту.

При отсутствии данных натурных обследований пассажирооборот рассчитывается отдельно по каждому маршруту умножением числа перевезенных пассажиров на половину длины маршрута. Общий пассажирооборот в городском сообщении определяется суммированием пассажирооборота, рассчитанного по всем маршрутам.

Пассажирооборот в пригородном сообщении определяется следующим образом:

  • при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу билетов на одну поездку в пригородном автобусе по маршруту регулярных перевозок - делением выручки от перевозки пассажиров пригородными автобусами на действующий тариф за один пассажиро-километр;
  • при продаже отдельным гражданам, организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования - умножением числа перевезенных пассажиров за месяц (расчет по таблице 1) на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении. Среднее расстояние поездки пассажира определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков;
  • по бесплатным билетам для школьников, проживающих в сельской местности, в течение учебного года - умножением числа перевезенных школьников на среднее расстояние поездки, принимаемое равным пяти километрам;
  • по поездкам граждан с правом бесплатного проезда - умножением числа перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении.

Пассажирооборот в междугородном и международном сообщении определяется умножением числа перевезенных пассажиров по билетам с данным интервалом (поясом) расстояний поездки на середину данного интервала расстояний и последующим суммированием полученных произведений.

Раздел 3. Автобусное сообщение в сельской местности

Юридические лица, самостоятельно предоставляющие отчет по форме, данный раздел не заполняют.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований предоставляют сведения по данному разделу один раз в год в отчете за декабрь.

В разделе отражаются сведения о числе сельских населенных пунктов, обслуживаемых автобусами на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения и числе автобусных маршрутов регулярного сообщения в сельской местности. Данные раздела заполняются в соответствии с реестром маршрутов регулярных перевозок.

Согласно положениям Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":

  • к пригородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов;
  • к междугородному сообщению относятся перевозки между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.

В пригородные и междугородные перевозки включаются как перевозки, которые осуществляются на маршрутах, проходящих в пределах одного субъекта Российской Федерации, так и перевозки, осуществляемые на маршрутах, проходящих по территории двух и более субъектов Российской Федерации.

Сельский населенный пункт, находящийся на расстоянии менее трех километров от автобусной остановки, относится к пункту, обслуживаемому автобусами.

Сельский населенный пункт, обслуживаемый одновременно пригородным и междугородным сообщением, по строке 20 учитывается один раз.

По строке 21 отражаются сведения о числе автобусных маршрутов регулярного сообщения в сельской местности.

Маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.

Школьные автобусные маршруты не относятся к автобусным маршрутам регулярного сообщения, и сведения о них в строку 21 не включаются.

Маршрут регулярных перевозок (перевозка пассажиров и багажа по расписанию) - путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

К сельским автобусным маршрутам, в целях заполнения настоящей формы, относятся маршруты, связывающие сельский населенный пункт с любым другим населенным пунктом.

Как проверить
Этап 1. Проверка взаимосвязей внутри формы
1
Если заполнены сведения о перевозках пассажиров (стр. 10), то необходимо заполнить сведения о пассажирообороте (стр.11)
1.
Если заполнены сведения о перевозках пассажиров (стр. 10), то необходимо заполнить сведения о пассажирообороте (стр.11)
2.
Если заполнены сведения о перевозках пассажиров (стр. 10), то необходимо заполнить сведения о пассажирообороте (стр.11)
2
Если заполнены сведения о пассажирообороте (стр.11), то необходимо заполнить сведения о перевозках пассажиров (стр. 10)
1.
Если заполнены сведения о пассажирообороте (стр.11), то необходимо заполнить сведения о перевозках пассажиров (стр. 10)
2.
Если заполнены сведения о пассажирообороте (стр.11), то необходимо заполнить сведения о перевозках пассажиров (стр. 10)
3
Большая (более чем в два раза) разница между данными за отчетный месяц и данными за предыдущий месяц (0.5 ≤ гр.4/гр.5 ≤ 2 по строкам 10 и 11))
1.
Большая (более чем в два раза) разница между данными за отчетный месяц и данными за предыдущий месяц (0.5 ≤ гр.4/гр.5 ≤ 2 по строкам 10 и 11))
2.
Большая (более чем в два раза) разница между данными за отчетный месяц и данными за предыдущий месяц (0.5 ≤ гр.4/гр.5 ≤ 2 по строкам 10 и 11))
4
Перевозки пассажиров (строка 10 по графам 4 и 5) должны быть меньше пассажирооборота (строка 11 по всем графам 4 и 5)
1.
Перевозки пассажиров (строка 10 по графам 4 и 5) должны быть меньше пассажирооборота (строка 11 по всем графам 4 и 5)
2.
Перевозки пассажиров (строка 10 по графам 4 и 5) должны быть меньше пассажирооборота (строка 11 по всем графам 4 и 5)
Законодательство
Приказ Росстата от 31.07.2023 № 364
Формат
Открыть мой документ