Форма регионального статистического наблюдения ИНВ-МБ (ДОП) – регион «Сведения об отдельных показателях инновационной активности предприятий малого бизнеса» распространяется на малые предприятия, включенные в федеральное статистическое наблюдение по форме № 2-МП инновация (Приказ Росстата от 21.08.2017 № 541) за 2017 год и осуществлявшие в течение последних трех лет инновационную деятельность, либо отгружавшие на экспорт товары, работы, услуги в течение года.
Титульный лист
Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:
Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Все отделения Росстат». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.
Раздел 1. Инновационная активность организации
Строки 102-106 заполняют предприятия, осуществлявшие в течение последних трех лет инновационную деятельность. В графах 3-5 указывается количество инновационных проектов, реализация которых в указанный период привела к следующим результатам:
- завершенная инновация - с результатом в виде внедрения новой инновации (вне зависимости от коммерческого результата) (графа 3);
- продолжающаяся инновация – развивающийся инновационный процесс, который еще не привел к внедрению инновации (графа 4);
- приостановленный инновационный проект - прекращенная до внедрения инновация (графа 5).
Строки 102-106 заполняют в соответствии с типом осуществляемых инноваций.
Строка 102. Технологические инновации
Технологические инновации (стр.102) - деятельность предприятия, связанная с разработкой и внедрением: технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах; технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг. Данные по строке 102 должны равняться сумме данных строк 103 и 104.
Строка 103. Продуктовые инновации
Продуктовые инновации (стр.103) - разработка и внедрение в производство технологически новых и значительно технологически усовершенствованных продуктов.
Строка 104. Процессные инновации
Процессные инновации (стр.104) - разработка и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов.
Строка 105. Маркетинговые инновации
Маркетинговые инновации (стр.105) - реализация новых или значительно улучшенных изменений дизайна и упаковки продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.
Строки 106-113. Информация по заполнение
Организационные инновации (стр.106) – реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей.
Во избежание двойного счета инновации, охватывающие более одного типа инноваций, указывают один раз. Например, маркетинговая инновация, которая связана с продуктовой инновацией, учитывается один раз в составе продуктовой инновации. Или организационная инновация, осуществляемая в связи с процессной инновацией, учитывается также один раз в составе процессной инновации. Организация, имевшая в течение последних трех лет завершенные инновации, в строках 107-109 указывает степень участия собственной или сторонних организаций в разработке данных типов инноваций (технологических, маркетинговых, организационных). В случае если организация имела в течение последних трех лет завершенные инновации, то по строкам 110-113 указывается наименование наиболее значительных из них.
Раздел 2. Затраты на технологические, маркетинговые и организационные инновации
Раздел 2 настоящего приложения является дополнением к разделу 1.«Объем инновационных товаров, работ, услуг; затраты на технологические инновации, за отчетный год» формы № 2-МП инновация.
Строка 201. Затраты на технологические, маркетинговые и организационные инновации
По строке 201 отражаются совокупные затраты на технологические, маркетинговые и организационные инновации. Данные о затратах на технологические, маркетинговые и организационные инновации представляются за отчетный год.
Строки 202 и 203. Затраты на маркетинговые и организационные инновации
По строкам 202 и 203 из строки 201 выделяются затраты на маркетинговые и организационные инновации, соответственно.
Справка 1
В справке 1 по стр.204 предприятия показывают объем инновационных товаров, работ, услуг, отгруженных на экспорт.