Устаревший 13-01-2020 Версия _2020_001

3-ДГ (мо) Сведения об автомобильных дорогах

0615068

Общие сведения
Как заполнить
Законодательство
Формат

Форму федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них" (далее - форма) предоставляют органы местного самоуправления муниципальных образований.

Форма предоставляется в адреса и сроки, указанные на бланке.

При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней первичных статистических данных (далее - данные). В случае отсутствия у организации какого-либо явления в строке (графе) ставится прочерк.

Все используемые в настоящих Указаниях определения приводятся исключительно для целей заполнения формы.

В форме отражаются данные об автомобильных дорогах общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований на основе вещного права (например, на балансе муниципального образования, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении, в казне муниципального образования) и (или) включенных в утвержденный перечень автомобильных дорог общего пользования, об искусственных сооружениях на них, а также сведения об объектах автогазозаправочной инфраструктуры.

Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ): автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В зависимости от вида разрешенного использования автомобильные дороги подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Согласно Глоссарию по статистике транспорта (четвертое издание на русском языке размещено на сайте ЕК ООН) улицы относятся к дорогам внутри населенного пункта и включаются в протяженность автомобильных дорог. Следовательно, протяженность улиц в городских и сельских поселениях включается в протяженность автомобильных дорог.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Утверждение перечней автомобильных дорог общего и необщего пользования местного значения входит в полномочия органов местного самоуправления (п. 5 ст. 13 Федерального закона N 257-ФЗ).

В отчет по форме не включаются:

  • данные об автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружениях на них, относящихся соответственно к федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации (указанные сведения отражаются в форме федерального статистического наблюдения N 1-ДГ "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них федерального, регионального или межмуниципального значения").
  • данные об автомобильных дорогах необщего пользования местного значения (находящихся в собственности, во владении или в пользовании местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) и используемых ими исключительно для обеспечения собственных или муниципальных нужд));
  • данные о лесных дорогах (в соответствии с пп. 3.1 и 6.3.1 свода правил "Дороги лесные. Правила эксплуатации", утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2017 N 1713/пр, лесные дороги относятся к дорогам необщего пользования);
  • данные о полевых дорогах (в соответствии с п. 3.13 СП 99.13330 "СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях", утвержденным приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1029/пр, полевые дороги являются путями, необходимыми для обеспечения производственных процессов в пределах севооборотных массивов, полей, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ, и используются для технологических целей).

Данные об автомобильных дорогах необщего пользования местного значения, лесных и полевых дорогах отражаются в разделе 3 формы федерального статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) "Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования".

  • данные о количестве автозаправочных станций (АЗС), расположенных в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, отражаются в форме федерального статистического наблюдения N 1-ДГ "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них федерального, регионального или межмуниципального значения".

II. Заполнение показателей формы

В разделах формы, кроме строк 211 - 214 данные по всем строкам показываются на начало (гр. 4) и на конец (гр. 5) отчетного года. При этом данные на начало отчетного года должны соответствовать данным на конец года, предоставленным в отчете прошлого года. Если соответствия нет, то к отчету прикладывается пояснительная записка.

Данные, отраженные в форме в километрах и погонных метрах, приводятся с точностью до одного десятичного знака после запятой. В случае отсутствия данных по строке (графе) проставляется прочерк.

Как заполнить

Титульный лист

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

В кодовой части формы титульного листа проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: https://websbor.rosstat.gov.ru/online/info.

Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

togstogs

Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Все отделения Росстат». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

showAll

Раздел 1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения

В разделе показывается протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, автозимников и ледовых переправ (в километрах, с точностью до 0,1), а также количество паромных переправ (в штуках).

Протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального населенного пункта до конечного населенного пункта или до Государственной границы Российской Федерации. Протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси (ст. 9 Федерального закона N 257-ФЗ).

По строке 101 отражается общая протяженность автомобильных дорог, в которую включается протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог.

По строке 102 отражается протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием, к которому относится усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами).

По строке 103 выделяется из строки 102 протяженность автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами).

По строке 104, в том числе из строки 101 показывается протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения по сельским территориям, в том числе межпоселковые автомобильные дороги.

Согласно Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р:

  • "сельские территории" - территории сельских поселений и соответствующие межселенные территории;
  • "межселенные территории" - территории, находящиеся вне границ поселений;
  • "сельское поселение" - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
  • "сельские населенные пункты" - поселки, села, деревни, станицы, кишлаки, аулы, хутора и другие сельские населенные пункты, отнесенные независимо от количества проживающих в них людей к сельским населенным пунктам административно-территориальным делением, установленным в субъектах Российской Федерации. В них может сезонно проживать значительное количество городских жителей.

По строке 105, в том числе из строки 102, отражается протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием по сельским территориям, в том числе межпоселковые автомобильные дороги.

По строке 106, в том числе из строки 101, указывается протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям.

При заполнении строки 106 следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.10.2017 N 1245-ст с учетом ОДМ 218.4.039-2018 "Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог", утвержденными распоряжением Федерального дорожного агентства от 04.07.2018 N 2481-р, положениями Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 27.08.2009 N 150 (зарегистрирован Минюстом России 25.12.2009, регистрационный N 15860).

По строке 107 отражаются данные о количестве паромных переправ.

Паромная переправа - участок водного пути с причальными сооружениями и курсирующими на нем специализированными судами - паромами.

Плавсредства переправ - все плавающие (самоходные, несамоходные, стоечные) средства или суда.

К самоходным плавсредствам относятся суда, имеющие силовую установку (двигатель) и движитель (гребное колесо, гребной винт, водомет).

Данные о переправах отображаются независимо от того, кому принадлежит право собственности на плавсредство.

Протяженность автозимников и ледовых переправ не включается в протяженность автомобильных дорог и отражается отдельно по строке 109.

Грунтовая дорога - автомобильная дорога, не имеющая твердого покрытия.

Дорога зимняя (автозимник) - дорога, проезжая часть которой (сплошная или колейная) построена из льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, а также проложенная непосредственно по замерзшей поверхности рек и озер. Действует до оттаивания ледяного покрытия.

Раздел 2. Наличие и протяженность искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения

В разделе показываются отдельные виды искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований на основе вещного права.

По строкам 201 и 202 показывается наличие (в штуках) и протяженность (в погонных метрах, с точностью до 0,1) мостов, путепроводов и эстакад, включаются сведения о капитальных и деревянных сооружениях.

Мост - сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска транспортных путей через водные преграды.

Путепровод - мостовое сооружение для пропуска одной транспортной магистрали над другой в разных уровнях.

Эстакада - мостовое сооружение для пропуска транспортной магистрали на некоторой высоте над поверхностью земли, чтобы пространство под ней могло быть использовано для различных целей, или устраиваемое вместо насыпи на подходах к мостам.

Согласно своду правил СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы" за длину мостов (путепроводов) следует принимать расстояние между концами береговых опор (закладных щитов), при этом длину переходных плит в расчет включать не следует.

При заполнении строк 211 - 214 указываются мосты, путепроводы, эстакады, данные о техническом состоянии которых подтверждены техническим отчетом об обследовании искусственного сооружения, содержащим обоснование наличия соответствующего состояния, разработанным специализированной организацией.

Технический отчет или акт осмотра должны быть выполнены не ранее 5 лет до даты представления респондентом данной первичной статистической информации, при условии, что на сооружениях за указанный период не проводилось ремонтных воздействий.

Оценка технического состояния искусственного сооружения назначается в соответствии с "ОДМ 218.3.014-2011. Отраслевой дорожный методический документ. Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах", рекомендованный к применению распоряжением Федерального дорожного агентства от 17 ноября 2011 г. N 883-р.

Согласно СНиП 2.05.03-84 за длину мостов (путепроводов) следует принимать расстояние между концами береговых опор (закладных щитов), при этом длину переходных плит в расчет включать не следует.

По строкам 215 и 216 отражается наличие (в штуках) и протяженность (в погонных метрах, с точностью до 0,1) автодорожных тоннелей. Тоннель автодорожный - подземное или подводное сооружение, предназначенное для устройства автомобильной дороги через толщу земли, горный массив или под водным препятствием.

Длину тоннелей следует определять как расстояние между наружными гранями стен порталов по оси тоннеля.

По строкам 217 и 218 отражается наличие (в штуках) и протяженность (в погонных метрах, с точностью до 0,1) пешеходных переходов в разных с автомобильной дорогой уровнях (эстакадные, подземные). Длина пешеходных переходов включает сумму длин лестничных маршей, пандусов, стволов лифтовых подъемников.

Данные о пешеходных переходах "зебра" в строки 217 и 218 не включаются.

По строкам 219 - 222 отражается наличие (в штуках) и протяженность (в погонных метрах, с точностью до 0,1) труб под полотном автомобильной дороги, для пропуска постоянных или сезонных водотоков.

По строке 223 отражается протяженность снегозащитных сооружений (в километрах, точностью до 0,1), к которым относятся снегозащитные насаждения, снегозащитные средства (щиты, постоянные заборы), снегозащитные и противоселевые сооружения и конструкции (например, галереи, тоннели, лотки). Наличие снегозащитных лесонасаждений определяется как сумма протяженности посадок с левой и правой сторон дороги. Наличие заборов и переносных щитов устанавливается по их фактической протяженности с правой и левой сторон дороги.

Раздел 3. Основные сооружения и оборудование, повышающие безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения

В разделе отражаются данные об основных сооружениях и оборудовании, повышающих безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, независимо от того кому принадлежит право собственности на данные сооружения и оборудование.

По строке 301 показывается общее количество автобусных остановок (в штуках). Автобусные остановки показываются всех видов и конструкций для двух направлений движения раздельно.

Показатели по строкам 302 - 305 отражаются в километрах, с точностью до 0,1.

По строке 302 показывается общая протяженность линий электроосвещения. В случае размещения электроосвещения на одном километре справа и слева их протяженность складывается.

По строке 303 отражается протяженность транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях железнодорожных путей и автомобильных дорог.

По строке 304 отражается протяженность транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях автомобильных дорог.

По строке 305, в том числе из строки 304 отражается протяженность транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях автомобильных дорог с двумя и более путепроводами и тоннелями.

Раздел 4. Объекты автогазозаправочной инфраструктуры на автомобильных дорогах общего пользования местного значения

В разделе по строке 401 приводятся данные о количестве автозаправочных станций (АЗС) всех форм собственности, независимо от их организационно-правовой формы, расположенных как в придорожной полосе, так и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения. АЗС - комплекс оборудования, предназначенный для заправки транспортных средств топливом.

В итог по строке 401 включаются данные о количестве заправочных станций, выделяемых по строкам 402 - 406, а также АЗС, на территории которых предусмотрена заправка транспортных средств только жидким моторным топливом (бензин, дизельное топливо).

Передвижные АЗС, а также АЗС, обслуживающие только организации, по данной строке не отражаются.

В строке 402 приводятся данные о количестве многотопливных заправочных станций (МТЗС). МТЗС - обособленный объект заправки и сервиса (совокупность зданий, сооружений, технологического оборудования и инженерных коммуникаций), предназначенный для получения, хранения и заправки транспорта жидкими и газовыми моторными топливами.

В строке 403 указываются данные о количестве автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). АГНКС - обособленный объект заправки (совокупность зданий, сооружений, технологического оборудования и инженерных коммуникаций), предназначенный для производства, накопления и выдачи компримированного природного газа с целью заправки транспорта.

В строке 404 отражаются данные о количестве автомобильных газозаправочных станций (АГЗС). АГЗС - комплекс оборудования на придорожной территории, осуществляющий заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на сжиженном нефтяном газе и имеют соответствующую систему.

В строке 405 приводятся данные о количестве криогенных газозаправочных станций (КриоГЗС). КриоГЗС - объект потребления сжиженного природного газа, предназначенный для приема и хранения сжиженного природного газа с последующей заправкой транспортных средств.

В строке 406 приводятся данные о количестве электрических заправочных станций (ЭЗС). Электрическая зарядная станция (колонка) для электротранспорта - электротехническое устройство, оснащенное разъемами и коннекторами, необходимыми для подключения электротранспорта, совместимого с различными стандартами, и позволяющее производить зарядку тяговых батарей электротранспорта в различных режимах.

Показатели по строкам 401 - 406 отражаются в штуках.

Законодательство
Приказ Росстата от 28.10.10 № 372
Приказ Росстата от 22.07.2019 № 418
Формат
Открыть мой документ