Устаревший 09-01-2020 Версия _2020_002

1-ТР (автотранспорт)

0615071

Общие сведения
Как заполнить
Законодательство
Формат

Форму федерального статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) "Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие деятельность на автомобильном грузовом транспорте и (или) дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог необщего пользования.

Форма заполняется организациями (предприятиями) всех видов экономической деятельности независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющими на своем балансе или арендующими и использующими на условиях лизинга грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны и (или) имеющими на своем балансе автодороги необщего пользования.

Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций (за исключением осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации) в порядке, установленном для юридических лиц.

Религиозные организации, банки, страховые, прочие финансово-кредитные организации, общественные организации и объединения, сведения по форме не предоставляют.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения).

При наличии у юридического лица обособленных подразделений 1 настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные (далее - данные) от имени юридического лица.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления данных по форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления данных по форме.

При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.

Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму на общих основаниях в соответствии с пунктом 2 настоящих Указаний. Хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму данные по дочерним и зависимым обществам.

Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.

Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.

Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.

Для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (пункт 4 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные предприятия предоставляют форму на общих основаниях.

При отсутствии данных в строке (графе) формы проставляется прочерк.

По форме за отчетный период возможно направление респондентом подписанного в установленном порядке отчета по форме, не заполненного значениями показателей ("пустого" отчета по форме).

Во всех предоставляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.

Все используемые в настоящих Указаниях определения приводятся исключительно для целей заполнения формы.

--------------------------------
1 Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как заполнить

Особенности заполнения формы организациями, имеющими обособленные подразделения

Для заполнения отчета по обособленному подразделению необходимо перейти на вкладку «Обособленные подразделения» и нажать на кнопку «+ (Добавить ОП)». В открывшемся списке выбирается нужное подразделение и далее, кликнув по строке с его названием, заполняется открывшийся по этому подразделению отчет в соответствии с порядком, рассмотренным ниже. Аналогично заполняются отчеты по самой организации и другим подразделениям.

Титульный лист

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации (предприятия) в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на интернет-сайте Росстата по адресу: https://websbor.rosstat.gov.ru/online/info, отчитывающаяся организация (предприятие) проставляет:

  • код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) - для юридического лица, не имеющего территориально обособленных подразделений,
  • идентификационный номер - для территориально обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.

В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.

Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

togstogs

Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Все отделения Росстат». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

showAll

Раздел 1. Наличие собственного подвижного состава на конец года

В разделе 1 отражаются данные о количестве автомобилей всех типов, марок, моделей и их модификаций: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автоприцепы и полуприцепы, специальные автомобили на шасси грузовых автомобилей, находящиеся на балансе отчитывающейся организации (предприятия) и принадлежащие ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, зарегистрированные в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.

Отнесение автомобилей к определенному типу производится на основании технического паспорта автомобиля и регистрации его в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.

В раздел 1 не включаются:

  • данные о прикомандированных транспортных средствах. Если автомобили работали по путевым листам организации, в которой они находились в командировке, то соответствующая справка высылается в адрес организации, которой принадлежит автомобиль, или выдается водителю;
  • данные о тракторных прицепах, прицепах к легковым автомобилям, цистернам-прицепам, используемым как емкости для хранения горючего, и другим прицепам специального назначения (например, прицеп-вагон-общежитие, прицеп-вагон-столовая), а также прицепам, не зарегистрированным в территориальных отделениях ГИБДД МВД России как транспортные средства;
  • данные об автомобилях, находящихся в распоряжении организации по договорам аренды и (или) лизинга.

По графе 3 "Количество - всего" показывается списочное количество автотранспортных средств по состоянию на конец отчетного года, независимо от их технического состояния и места нахождения (например: на линии, в ремонте, ожидании ремонта, командировке, аренде), за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.

По графе 4, в том числе из графы 3, показывается количество технически исправных автомобилей. К технически исправным автомобилям относятся автомобили всех типов, автомобильные прицепы и полуприцепы за исключением находящихся в капитальном и текущем ремонтах и ожидающих этих ремонтов, подлежащих списанию с баланса организации (предприятия) из-за непригодности к восстановлению (выбраковки), а также не укомплектованных авторезиной.

По графам 5 и 6, в том числе из графы 3 по строкам 100, 115 - 117 показывается количество автомобилей, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.

Под аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) следует понимать аппаратуру (устройство, систему), принимающую радиосигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС и GPS), с целью определения местоположения (координат, составляющих векторов скорости движения и времени) транспортного средства.

По строке 100 "Грузовые автомобили - всего" показывается количество грузовых автомобилей общего назначения (имеющих в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы), специализированных грузовых автомобилей и седельных тягачей, предназначенных для перевозки грузов, за исключением пикапов и легковых фургонов и специальных автомобилей на шасси грузовых автомобилей, а также перечисленных в пункте 11 Указаний.

К специализированным грузовым автомобилям (со специализированными кузовами) относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы, бензовозы и другие.

По строкам 101 - 107 показывается количество грузовых автомобилей, сгруппированных по конструкции кузова. По строке 107 отражаются грузовые автомобили, не вошедшие в группировки, приведенные по строкам 101 - 106. Сумма данных строк 101 - 107 должна быть равна данным строки 100.

Седельные тягачи (автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом) в соответствии с основными типами скомплектованных с ними полуприцепов включаются в группу бортовых автомобилей (строка 101), самосвалов (строка 102), грузовых фургонов (строка 103), рефрижераторов (строка 104), цистерн (трока 105), лесовозов (строка 106).

По строке 108 "седельные тягачи" из общего количества грузовых автомобилей выделяются автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом, за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.

По строкам 109 - 112 количество грузовых автомобилей, показанное по строке 100, распределяется по конструкции двигателя, позволяющей использовать в качестве моторного топлива только бензин (строка 109), только дизельное топливо (строка 110), природный газ (сжиженный и компримированный) (строка 111) и прочие виды топлива (строка 112). По строке 112 отражаются грузовые автомобили, не вошедшие в группировки, приведенные по строкам 109 - 111, например: имеющие возможность использовать сжиженный углеводородный (нефтяной) газ, электродвигатели. Автомобили, имеющие возможность использовать несколько видов топлива, одним из которых является природный газ, отражаются по строке 111. Сумма данных строк 109 - 112 должна быть равна данным строки 100.

По строкам 113 - 115 количество грузовых автомобилей, показанное по строке 100, распределяется по категориям в зависимости от максимальной массы транспортного средства.

Согласно ГОСТу Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение" грузовые автомобили делятся на следующие категории:

  • грузовые автомобили категории N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;
  • грузовые автомобили категории N2 - транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
  • грузовые автомобили категории N3 - транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

Максимальная (полная) масса транспортного средства - это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом.

По строке 116 из общего количества грузовых автомобилей выделяется количество грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов.

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Классификация опасных грузов приведена в указаниях по заполнению строки 235 (пункт 34 Указаний).

По строке 117 из общего количества грузовых автомобилей выделяется количество грузовых автомобилей, используемых на междугородных и (или) международных перевозках.

По строке 120 "Пикапы и легковые фургоны" показывается количество малотоннажных грузовых и грузопассажирских автомобилей с кузовами, сконструированными на шасси легковых автомобилей, за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.

По строке 130 "Полуприцепы к седельным тягачам в сцепе с ними и запасные" показываются полуприцепы всех типов, находящиеся в сцепе с седельными тягачами и запасные (с бортовой платформой, самосвальные, фургоны, тентованные, рефрижераторы, изотермические, цистерны, контейнеровозы и прочие), за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.

По строке 131, в том числе из строки 130, показываются полуприцепы-контейнеровозы.

По строке 140 "Прицепы" показываются все имеющиеся на балансе отчитывающейся организации (предприятия) автоприцепы (бортовые, самосвальные, роспуски и прочие), за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.

По строке 150 "Специальные автомобили на шасси грузовых автомобилей" показывается количество транспортных средств на шасси грузовых автомобилей, предназначенных для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (например: автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны или транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог (для санитарной очистки городов, зимней очистки городов, летней очистки городов, круглогодичного использования для уборки городов, разного назначения, снегоочистители), транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами) (Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877).

Раздел 2. Работа и использование грузового подвижного состава

Раздел 2 заполняется независимо от того, является ли перевозка грузов автотранспортом основной деятельностью организации (предприятия) или нет.

Сведения приводятся по всему имеющемуся в распоряжении у отчитывающейся организации (предприятия) грузовому подвижному составу: грузовым автомобилям, пикапам и легковым фургонам (далее - грузоперевозящие автомобили) и автоприцепам, как собственному, находящемуся на балансе (включая находящемуся в командировке), так и арендованному у других организаций (предприятий) и физических лиц (за весь период аренды) и используемому (приобретенному) на условиях лизинга, в том числе автомобилям стран ближнего и дальнего зарубежья с иностранными номерами.

Аренда - договор, по которому собственник (арендодатель) предоставляет любому арендатору, в роли которого могут выступать юридические и физические лица, свое имущество (автомобиль) во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации за определенную (арендную) плату. Арендатор не становится собственником имущества, его распоряжение имуществом ограничено. Продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного автомобиля, являются его собственностью.

Лизинг - долгосрочная аренда автомобиля с возможностью его последующего выкупа арендатором. Форма лизинга определяется договором, заключаемым между владельцем автомобиля и организацией, получившей право эксплуатации автомобиля.

По автомобилям, откомандированным с водителем в распоряжение другой организации (предприятия), организация (предприятие), на балансе которой состоят автомобили, обязана включать в свой отчет сведения о наличии, использовании и работе этих автомобилей за время нахождения их в командировке в отчетном году. Основанием для включения в отчет сведений являются путевые листы по этим автомобилям или справки другой организации (предприятия), если автомобили в командировке работали по путевым листам последней.

В раздел 2 по всем строкам не включаются данные о работе и использовании:

  • специальных автомобилей на шасси грузовых автомобилей;
  • прикомандированных автомобилей (если автомобили работали по путевым листам организации (предприятия), в которой они находились в командировке, то соответствующая справка высылается в адрес организации, которой принадлежит автомобиль, или выдается водителю);
  • автомобилей, сданных в аренду, лизинг.

Также по строкам 211, 220 - 238, 240, 241, 251 не включаются данные о работе и использовании автомобилей:

  • на обслуживании линий связи и электропередач, трубопроводов и других подобных объектах, на научно-изыскательских, геологоразведочных работах;
  • при выполнении перевозок грузов нетоварного характера (очистка территории от бытового мусора, снега и так далее);
  • при выполнении перевозок почты и периодической печати;
  • при выполнении технологических перевозок грузов, осуществляемых без выезда на дороги общего пользования (в пределах территории отчитывающегося юридического лица) - внутрихозяйственные, внутризаводские, внутриобъектные, внутрикарьерные, внутрипостроечные и тому подобные перевозки;
  • при выполнении перевозок пассажиров в грузовых автомобилях.

Показатели работы и использования грузового подвижного состава отражаются в форме по видам сообщения: городское и пригородное (графа 4), междугородное (графа 5) и международное (графа 6).

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":

  • перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов;
  • перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов;
  • перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов;
  • перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.

В пригородные и междугородные перевозки включаются как перевозки, которые осуществляются в пределах одного субъекта Российской Федерации, так и перевозки, осуществляемые по территории двух и более субъектов Российской Федерации.

В международные перевозки включаются перевозки с пересечением границы как одного, так и нескольких государств.

Из общего объема международных перевозок выделяются перевозки между Российской Федерацией и странами Евразийского экономического союза (графа 7).

По строке 210 "Пребывание автомобилей в распоряжении организации (предприятия) - всего" показываются календарные дни (включая выходные и праздничные дни) пребывания грузоперевозящего автомобиля каждой марки в хозяйстве (организации, на предприятии), кроме указанных в пункте 27, независимо от его технологического состояния (в работе, ремонте и ожидании ремонта, техническом обслуживании, простоя в исправном состоянии) и места нахождения (например: в организации (предприятии), в командировке, собственных мастерских, мастерских других организаций (предприятий)). Данные по автоприцепам в строку 210 не включаются.

Данные показываются в автомобиле-днях, в целых числах.

Ниже приводится пример расчета пребывания автомобилей в распоряжении организации (предприятия).

Марки автомобилей Списочное количество автомобилей на конец отчетного года, штук Пребывание автомобилей в распоряжении организации (предприятия), автомобиле-дней
ГАЗ-53А 2 2 x 365 = 730 (с 1 января по 31 декабря)
МАЗ-500 - 90 (с 1 января по 31 марта)
ЗИЛ-151 - 275 (с 1 марта по 30 ноября)
КрАЗ-257 1 184 (с 1 июля по 31 декабря)
Итого 3 1279

По строке 211 "из них в работе" на основании табеля учета работы автомобилей отражаются календарные дни выхода грузоперевозящего автомобиля каждой марки (кроме автомобилей указанных в пунктах 27 и 28) на линию (каждый день, на который выписывается путевой лист для выхода автомобиля на линию) независимо от количества отработанных смен в течение суток.

При двухсменной работе за день работы автомобиля считается работа обеих смен; при трехсменной работе, даже если, согласно суточному графику, последняя смена заканчивается после 24-х часов, по всем трем сменам учитывается один автомобиле-день работы.

При выпуске автомобиля на линию в календарные сутки более одного раза при подсчете автомобиле-дней в работе такой автомобиль должен учитываться только один раз. Если автомобиль, выехавший на линию, не выполнил никакой работы по причине отсутствия груза, то этот день учитывается как автомобиле-день в работе.

Автомобиле-днем в работе считается также день работы автомобиля, используемого на стажировке водителей с одновременным осуществлением перевозок грузов, оформленных необходимой товарно-транспортной документацией.

При междугородных и международных перевозках и перевозках грузов по заказам, когда в связи с расстоянием маршрута и характером перевозки водитель выполняет задание в течение более одних суток, автомобиле-дни в работе определяются как количество дней нахождения в командировке, начиная со дня выхода на линию, включая день возвращения с линии, за исключением целодневных простоев (из-за технической неисправности, бездорожья, ожидания обратного груза, отдыха водителей и других причин).

Если автомобиль в течение какого-либо дня находился в ремонте и затем в этот же день был выпущен на линию, то такой день относится к автомобиле-дням в работе.

Автомобиле-дни по автомобилям, направляемым на спортивные соревнования и другие мероприятия, не связанные с перевозкой грузов, в автомобиле-дни в работе не включаются.

Данные показываются в автомобиле-днях, в целых числах.

Сведения по автоприцепам в строку 211 не включаются.

По строке 220 "Перевезено грузов (включая автоприцепы, полуприцепы (контрейлеры) - всего" и строке 240 "Грузооборот (включая автоприцепы, полуприцепы (контрейлеры) - всего" показываются суммарные объемы перевозки грузов и грузооборота, выполненные по дорогам общего пользования грузоперевозящими автомобилями (кроме автомобилей, указанных в пунктах 27, 28) и автоприцепами.

Объем перевозок грузов в форме отражается в тоннах, грузооборота - в тонно-километрах, с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).

Учитываются объемы, выполненные как на коммерческой основе (за плату для заказчика - юридического или физического лица) (строки 221 и 241), так и для собственных производственных целей (собственные грузы).

Данные об объеме перевозок грузов на коммерческой основе (строка 221) заполняются на основе транспортной накладной (при заключении договора перевозки со сторонней транспортной компанией или при доставке без помощи сторонней компании, когда стоимость доставки отдельно выделена в документах (договорах, актах) и покупатель отдельно платит за нее) или (и) товарно-транспортной накладной (например, при доставке без помощи сторонней организации, когда в документах на поставку цена перевозки не указана и стоимость доставки входит в цену товаров).

Объем коммерческих перевозок грузов распределяется по видам грузов (строки 222 - 234). Разъяснения по заполнению отдельных номенклатурных групп грузов приведены ниже:

  • каменный уголь и кокс - уголь каменный, бурый, кокс, кокс всякий;
  • нефть и нефтепродукты, газы сжиженные - нефть сырая, бензин, керосин, масла и смазки, топливо дизельное, мазут, асфальт, битум и гудрон, прочие нефтепродукты светлые и темные, газы сжиженные;
  • металлы черные и цветные, лом черных металлов - чугун, сталь в слитках, ферросплавы, заготовки стальные всякие, прокат и лом черных и цветных металлов, прочие черные и цветные металлы;
  • строительные материалы - минерально-строительные материалы природные, зола, шлаки строительные, стеновые и кровельные материалы, строительные материалы промышленного производства; нерудные строительные материалы (песок, грунт, щебень, известковый щебень, отсев серый, строительный камень (гранит и прочие), известняк, глина, минеральные вещества);
  • лесные грузы - лес круглый, пиломатериалы, дрова;
  • зерновые грузы - пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза в зерне и початках, рис в зерне, прочие зерновые;
  • продовольственные товары - мука, крупа и хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, мясомолочная продукция, рыба и рыбопродукты, и остальные продовольственные товары.

Из объема перевезенных грузов на коммерческой основе (строка 221) выделяются объемы перевозок опасных грузов (строка 235), перевозок грузов в контейнерах (строка 236), пакетами (строка 237) и контрейлерах (строка 238).

Под "контейнером" понимается предмет транспортного оборудования (специальный ящик для перевозки груза, укрепленный и пригодный для штабелирования и горизонтального или вертикального перемещения):

  • пригодный для многократного использования;
  • имеющий специальную конструкцию, обеспечивающую удобную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки;
  • снабженный приспособлениями, позволяющими производить его быструю перегрузку, в частности, передачу с одного вида транспорта на другой;
  • изготовленный таким образом, чтобы его можно было легко наполнять и опорожнять;
  • имеющий внутренний объем не менее одного кубического метра.

Под "пакетом" понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (например: ящиках, мешках, бочках), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортировки и хранения:

  • возможность механизированной погрузки (выгрузки);
  • целостность пакетов;
  • максимальное использование грузоподъемности (вместимости) автомобилей.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), подписанного 30 сентября 1957 г. в г. Женева и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272.

Межгосударственным стандартом ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" (утвержден постановлением Госстандарта СССР от 19 августа 1988 г. N 2957) установлены следующие классы опасных грузов:

  • класс 1 - взрывчатые материалы (ВМ);
  • класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
  • класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  • класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ), вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  • класс 5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
  • класс 6 - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
  • класс 7 - радиоактивные материалы (РМ);
  • класс 8 - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
  • класс 9 - прочие опасные вещества.

Грузооборот (троки 240 и 241) характеризует объем перевозки груза с учетом расстояния перевозки в километрах и определяется как сумма произведений массы (веса) груза по каждой ездке (заезду) на расстояние перевозки (пробег с грузом) по каждой ездке.

Грузооборот определяется как суммарный грузооборот по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству.

Примеры расчета грузооборота приведены ниже.

В пункте А к перевозке было принято 50 тонн груза. Сдача груза осуществлялась в пункте Б. Из пункта Б автомобиль возвратился в пункт А под следующую погрузку 40 тонн для сдачи грузополучателю в пункте С. Из пункта С автомобиль возвратился в пункт А под следующую погрузку.

N п/п Погрузка Перевезено грузов, т Выгрузка Расстояние между пунктами погрузки и выгрузки, км Грузооборот, т. км (гр. 4 * гр. 7)
пункт количество груза, т пункт количество груза, т
1 2 3 4 5 6 7 8
1 А 50 50 Б 50 20 1000 = 50 * 20
2 Б - - А - 20 0 = 0 * 20
3 А 40 40 С 40 15 600 = 40 * 15
4 С - - А - 15 0 = 0 * 15
Итого 90 90 - 90 - 1600

В примере грузооборот равен 1600 тонно-километрам, объем перевезенных грузов для заполнения строки 220 (221) - 90 тонн. Средняя дальность перевозки одной тонны грузов в этом случае составит 17,8 километра (1600 тонно-километров/90 тонн).

В пункте А к перевозке было принято 100 тонн грузов. Сдача осуществлялась последовательно в нескольких пунктах: в пункте Б было сдано грузополучателю 20 тонн, пункте С - 50 тонн, пункте Д - 30 тонн. Кроме того, в пункте С дополнительно было принято к перевозке 10 тонн груза для сдачи грузополучателю в пункте Д. Из пункта Д автомобиль возвратился в пункт А под следующую погрузку.

N п/п Погрузка Перевезено грузов, т Выгрузка Расстояние между пунктами погрузки и выгрузки, км Грузооборот, т. км (гр. 4 * гр. 9)
пункт количество груза, т всего (гр. 5 + гр. 6) погруженных в пункте погрузки следующих из других пунктов погрузки без выгрузки пункт количество груза, т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 А 100 100 100 - В 20 10 2000 = 100 * 20
2 Б - 80 - 80 из п. А С 50 20 1600 = 80 * 20
3 С 10 40 10 30 из п. Б Д 40 15 600 = 40 * 15
4 Д - - - - А - 45 0 = 0 * 45
Итого 110 - 110 110 110 - 4200

В примере грузооборот равен 4200 тонно-километрам, объем перевезенных грузов для заполнения строки 220 (221) - 110 тонн (грузы, следующие из других пунктов погрузки без выгрузки, не учитываются). Средняя дальность перевозки одной тонны грузов составит 38,2 километра (4200 тонно-километров/110 тонн).

К перевозкам грузов для собственных производственных целей по дорогам общего пользования относятся перевозки некоммерческих грузов, то есть принадлежащих отчитывающейся организации (предприятию) товаров и нетоварных ценностей, используемых в производстве или для обеспечения функционирования производства (например: самовывоз купленного товара; завоз на территорию организации (предприятия) сырья и материалов, топлива, тары, запчастей, мебели, вычислительной техники, канцтоваров, продуктов для столовой, а также вывоз за территорию организации (хозяйства) по дорогам общего пользования продукции в собственную торговую организацию или собственный склад, расположенный на другой территории; белья в прачечную (например, в больницах, детских учреждениях); отходов производства, металлолома, вторсырья и прочего).

Если учет количества грузов для собственных производственных целей, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении (в тоннах), то значение данного показателя определяется по фактической массе (весу) перевезенных грузов с учетом веса тары, веса контейнеров, пакетов за каждую ездку (заезд).

При этом определение массы (веса) штучных длинномерных, а также объемных грузов (например, дрова, лесоматериалы, песок, известь) в товарно-транспортных накладных производится грузоотправителем путем частичного взвешивания, замера или путем применения соответствующих переводных коэффициентов, приведенных в таблицах 1 и 2 приложения N 1.

Определение массы (веса) стандартного груза производится путем умножения количества мест на вес одного места. Определение массы (веса) груза, учитываемого в штуках (например: станки, машины, холодильники), производится путем умножения на вес, указанный в технической документации (с учетом веса тары).

При перевозке длинномерных грузов с помощью автоприцепов, в том числе при работе автомобилей-лесовозов с роспусками, вес (масса) груза, соответствующий грузоподъемности автомобиля, считается выполненным автомобилем, остальная часть веса (массы) груза - выполненной автоприцепом.

Если для учета объемов перевозок использовались другие показатели (например, километр пробега, часы работы), то объемы перевозок и грузооборота определяются расчетным путем в зависимости от вида сообщения (приложение N 2): городского и пригородного сообщения или междугородного и международного сообщения.

При учете объема перевозки груза в натуральном выражении выполнять расчет грузооборота в соответствии с приложением N 2 путем умножения указанного объема на величину пробега автомобиля за отчетный год нельзя.

По строке 250 "Общий пробег за отчетный год" показывается сумма ежедневных пробегов всех грузоперевозящих автомобилей (без учета пробега автоприцепов), находящихся в распоряжении организации (предприятия), за исключением указанных в пункте 27, за все календарные дни (включая выходные и праздничные дни) в течение отчетного года.

Величина общего пробега за календарный день определяется по показаниям одометра.

По строке 251 "в том числе пробег с грузом" определяется суммарный пробег с грузом по каждому грузоперевозящему автомобилю (без учета пробега автоприцепов), за исключением указанных в пунктах 27 и 28, в течение отчетного года.

В зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации (предприятия), пробег с грузом определяется следующим образом.

Если расстояние перевозок грузов (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим грузоперевозящим автомобилем, отражалось в транспортной документации, то пробег с грузом определяется суммированием расстояний перевозок грузов по отдельным ездкам.

Если расстояние перевозок грузов (пробег с грузом) по отдельным ездкам, выполненным соответствующим автомобилем, не отражалось в транспортной документации, то пробег с грузом определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения (приложение N 2).

Раздел 3. Автомобильные дороги необщего пользования

В Разделе 3 показываются автомобильные дороги необщего пользования, состоящие на балансе отчитывающейся организации (предприятия) независимо от того, имеет ли она собственный автомобильный транспорт, а также автомобильные дороги необщего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований.

В раздел 3 не включаются данные о протяженности:

  • автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения, относящиеся соответственно к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, а также включенные в утвержденный перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения;
  • автозимников;
  • улиц, переулков, проездов и набережных населенных пунктов.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся дороги, находящиеся на балансе юридических лиц - организаций (предприятий) всех видов экономической деятельности, включая организации (предприятия) сельского хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, дороги необщего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований на основе вещного права (например: на балансе муниципального образования, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении, в казне муниципального образования), используемые ими исключительно для своих собственных нужд, технологических и производственных целей.

Подъездные пути к карьерам, подсобным и промышленным предприятиям, не относящиеся к дорогам общего пользования, включаются в раздел формы.

В разделе 3 данные приводятся в километрах с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).

По строкам 300 и 310 приводятся данные о протяженности автомобильных дорог необщего пользования. Протяженность автомобильной дороги исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси (статья 9 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Данные по строке 300 "Протяженность дорог на начало отчетного года" по всем графам должны соответствовать (быть равны) данным отчета предыдущего года, показанным по строке 310 "Протяженность дорог на конец года". Если соответствия нет, то к отчету прикладывается пояснительная записка.

По графе 3 "Всего" показывается общая протяженность автомобильных дорог необщего пользования, в которую включается протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог.

По графе 4, в том числе из графы 3, показывается протяженность дорог с твердым покрытием.

К твердому покрытию автомобильных дорог относятся усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами).

По графе 5, в том числе из графы 4, показывается протяженность дорог с усовершенствованным покрытием.

К твердому усовершенствованному покрытию относится цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами.

Законодательство
Приказ Росстата от 28.10.10 № 372
Приказ Росстата от 24.07.2020 № 410
Формат
Открыть мой документ