Действующий формат (с 06.12.22) Версия _2022_001

1-канализация Работа канализации

0609235

Общие сведения
Как заполнить
Как проверить
Законодательство
Формат
Образец: 1-канализация Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)
Образец заполнения

Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)" (далее - форма) предоставляют органы местного самоуправления, юридические лица: организации, осуществляющие централизованный отвод сточных вод от населения и (или) от бюджетофинансируемых организаций (включая организации, арендующие мощности для оказания услуг, в том числе имеющие очистные сооружения канализации и отдельные канализационные сети).

При наличии у юридического лица обособленных подразделений1 настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, данные по ним в настоящую форму не включаются.

Заполненная форма предоставляется в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения).

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица (в том числе в обособленных подразделениях).

Организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, предоставляют данные по указанной форме до завершения в соответствии со статьей 149 Закона о банкротстве конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять данные по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.

Форму также предоставляют бюджетофинансируемые организации, имеющие собственную систему водоотведения (канализации) для внутреннего использования.

Форма предоставляется в территориальные органы Росстата только при наличии наблюдаемого явления. В случае отсутствия явления данные по форме в территориальные органы Росстата не предоставляются.

Форму не предоставляют:

  • предприятия (организации) канализационного хозяйства, отводящие только технические сточные воды от промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций;
  • предприятия (организации) канализационного хозяйства, отводящие только атмосферные сточные воды (ливневые канализации);
  • дворовые канализации простейшего устройства, обслуживающие здания одного домовладения, не имеющие выпуска сточных вод за его пределы;
  • сооружения для спуска сточных вод, не имеющие отводящих труб (не считаются канализацией).

При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

Организации, обслуживающие города и поселки городского типа, данные предоставляют по графе 4, обслуживающие сельские населенные пункты - по графе 5.

В том случае, когда отчитывающееся предприятие (организация) обслуживает города и поселки городского типа и сельские населенные пункты, данные предоставляются по 4 и 5 графам соответственно.

При передаче канализаций или отдельных канализационных сетей из других ведомств в систему коммунальных органов, и наоборот, из системы коммунальных органов в другие ведомства, данные по форме предоставляются отдельно за фактически проработанное время в системе коммунальных органов и в системе другого ведомства.

Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

Данные строк 06 - 37, 40 - 42 показываются с двумя десятичными знаками, остальные - в целых числах.

Значения понятий приведены исключительно в целях заполнения данной формы:

Централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для сбора, очистки и отведения сточных вод в водные объекты и обработки осадков сточных вод.

Отдельная канализационная сеть - сеть, не имеющая своего выпуска, а передающая сточную жидкость в канализационные сооружения других предприятий (организаций).

Главный коллектор - трубопровод (или канал), собирающий сточные воды со всей канализованной территории и отводящий их на очистные сооружения или в водоем.

Уличная канализационная сеть - трубопроводы, уложенные вдоль улиц, проездов, переулков, набережных и других проездов населенного пункта, включая протяжение сборных коллекторов, но без главных коллекторов.

Сборные коллекторы, которые должны быть отражены в протяжении уличной сети - трубопроводы, подключенные непосредственно через систему труб к главным коллекторам.

Внутриквартальная сеть - сеть, проложенная вдоль внутриквартальных проездов. К внутридворовой относится сеть, уложенная на территории домовладений, а также канализационные трубопроводы, предназначенные для присоединения домовладений к уличной канализационной сети.

Сточные воды централизованной системы водоотведения - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

Состав и свойства сточных вод - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические и другие свойства сточных вод, в том числе концентрацию загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в сточных водах.

Нормативно очищенные сточные воды - сточные воды после очистки, качество которых соответствует нормам действующего законодательства.

Недостаточно очищенные сточные воды - качественная характеристика сточных вод, не отвечающая нормам действующего законодательства.

Бюджетофинансируемые организации - учебные заведения (например, школы, интернаты, техникумы, училища, институты и тому подобное); лечебно-оздоровительные учреждения (например, больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, санатории, дома отдыха и тому подобное); спортивные сооружения (например, стадионы и тому подобное); учреждения культуры (например, музеи, парки, библиотеки и тому подобное); детские дошкольные учреждения (например, детские сады, ясли и тому подобное); детские дома, детские оздоровительные учреждения; дома и интернаты для престарелых и инвалидов; коммунальные учреждения (например, гостиницы, дома и общежития для приезжих, находящиеся на балансе бюджетофинансируемых организаций); студенческие общежития, воинские части и другие организации, финансируемые полностью или частично из средств бюджетной системы Российской Федерации любого уровня.

Авария в системе канализаций - нарушение режима работы, приведшие к массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подвалы жилых домов.

--------------------------------
1Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как заполнить

Особенности заполнения формы организациями, имеющими обособленные подразделения

Для заполнения отчета по обособленному подразделению необходимо перейти на вкладку «Обособленные подразделения» и нажать на кнопку «+ (Добавить ОП)». В открывшемся списке выбирается нужное подразделение и далее, кликнув по строке с его названием, заполняется открывшийся по этому подразделению отчет в соответствии с порядком, рассмотренным ниже. Аналогично заполняются отчеты по самой организации и другим подразделениям.

Титульный лист

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридическое лицо, к которому оно относится.

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.rosstat.gov.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет:

  • код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) - для юридического лица, не имеющего обособленных подразделений;
  • идентификационный номер - для обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.

В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.

Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

togstogs

Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Все отделения Росстат». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

showAll

Раздел I. Наличие канализационных сооружений

По строке 01 проставляется число централизованных систем канализаций (без ливневых канализаций), в том числе находящихся в аренде или в концессии.

По строке 02 из строки 01 выделяется число отдельных канализационных сетей (без ливневых канализаций), состоящих на балансе организации (находящихся в аренде или в концессии), представляющей отчет по форме.

Сети для спуска сточных вод, не имеющие отводящих труб, не считаются канализацией и в форме не отражаются.

Из строки 01 выделяются канализации и отдельные канализационные сети, находящиеся в аренде (строка 03) или в концессии (строка 04).

По строке 05 учитывается число канализационных насосных станций.

По строке 06 указывается установочная мощность канализационных насосных станций.

Мощность насосных станций определяется в соответствии с нормативно-технической документацией установленного насосного оборудования.

По строке 07 отражается установленная пропускная способность очистных сооружений (числящихся на балансе предприятия (организации) на конец отчетного года, независимо от того, находятся они в работе, резерве, ремонте, ожидании ремонта или в простое по другим причинам). Она равна количеству сточной жидкости, которую эти сооружения могут пропустить за сутки при полной загрузке всего комплекса очистных сооружений и соблюдении установленных требований к очистке сточной жидкости.

Если отдельные звенья очистных сооружений имеют неодинаковую пропускную способность, то в этом показателе необходимо отразить пропускную способность ведущего звена очистных сооружений, которое лимитирует пропуск сточных вод.

Ведущими звеньями очистных сооружений канализации являются:

  • при механической очистке (строка 08) - отстойники, метантенки, иловые площадки;
  • при биологической очистке (строка 09) - первичные отстойники, метантенки, биофильтры, аэротенки, вторичные отстойники (при искусственной биологической очистке) и отстойники, метантенки, иловые площадки, поля орошения, поля фильтрации (при естественной биологической очистке).

Если комплекс очистных сооружений не имеет отстойников и производит только грубое осветление воды путем пропуска ее через различного вида решетки, сита и тому подобное, то пропускная способность таких очистных сооружений в данном показателе не учитывается.

Если канализация имеет несколько отдельных территориально разобщенных очистных сооружений, то в отчете по предприятию (организации) в целом необходимо указать суммарную пропускную способность всех очистных сооружений на конец отчетного года.

По строке 10 показывается мощность сооружений по обработке осадка, которая определяется проектной производительностью основных сооружений станций аэрации по обработке осадка (сооружений механического обезвоживания осадка).

По строке 11 отражается полезная площадь иловых площадок.

По строке 12 показывается общая протяженность канализационных сооружений на конец года.

По строке 13 учитывается одиночное протяжение главных коллекторов на конец года.

Если главный коллектор состоит из нескольких линий труб, то показывается суммарное протяжение всех линий труб, включая ту часть труб (каналов), которая расположена за пределами территории населенного пункта.

По строке 14 показывается протяжение главных коллекторов, нуждающихся в замене.

По строке 15 отражается одиночное протяжение уличной канализационной сети, включая сборные и районные коллекторы (без главных коллекторов и присоединений) на конец года.

Бесхозяйная сеть, в том числе эксплуатируемая, в форме не отражается.

Присоединения к уличной сети для подключения объектов к канализации (домовые присоединения, дворовая сеть, а также внутриквартальные сети) в общее протяжение уличной канализационной сети не включаются.

По строке 16 показывается протяжение уличной канализационной сети, нуждающейся в замене.

По строке 17 проставляется одиночное протяжение внутриквартальной и внутридворовой сети.

По строке 18 показывается протяжение внутриквартальной и внутридворовой сети, нуждающейся в замене.

По строке 19 отражается протяжение замененных канализационных сетей.

Из общего количества замененных канализационных сетей выделяется замена главных коллекторов - по строке 20, замена уличной канализационной сети (строка 21), а также замена внутриквартальной и внутридворовой сети (строка 22).

Замена сетей заключается в проведении планово-предупредительных работ с целью предотвращения их преждевременного износа.

По строке 23 показывается среднегодовая полная учетная стоимость производственных мощностей (включая арендованные) канализации и канализационных сетей, которая определяется как частное от деления на 12 (месяцев) суммы, полученной от сложения половины полной учетной стоимости производственных мощностей на начало и конец отчетного года (с учетом переоценки, осуществленной по состоянию на конец отчетного года) и стоимости основных фондов на 1-е число всех остальных месяцев отчетного года.

По строке 24 отражается экономия от работ по модернизации. Показатель рассчитывается как сумма полученного от реализации проекта денежного дохода за отчетный период эксплуатации, включающего денежные доходы: от увеличения объемов производства товаров, работ, услуг, снижения трудоемкости работ, экономии энергоресурсов и материалов и так далее. За отчетный период данный показатель не должен быть меньше суммы исходных инвестиций, деленной на количество лет окупаемости проекта.

Раздел II. Работа канализаций

По строке 25 указывается пропуск сточных вод за год. Фактическое количество сточных вод, включая производственно-технические, хозяйственно-фекальные сточные воды, а также воды бюджетофинансируемых организаций, пропущенных за отчетный год через канализацию, определяется по предъявленным абонентам счетам.

Объемы собственных сточных вод предприятий не должны учитываться по строкам 25 - 30.

Количество сточных вод, отводимых от абонента, принимается равным количеству воды, полученной из водопровода (включая горячее водоснабжение).

Если абонент имеет иные источники водоснабжения (собственный водозабор, другой водопровод), то количество стоков, сбрасываемых им в канализацию, определяется по данным учета получаемой абонентом воды (на основе измерительных приборов, производительности насосов, расхода воды на технологические нужды и тому подобное) или по замерам фактического количества стоков.

По строке 26 отражается фактическое количество сточных вод, пропущенных от населения, включая количество сточных вод, пропущенных от исполнителей коммунальных услуг (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы). Оно определяется по данным учета измерительных приборов или принимается по нормативам потребления, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

По строке 27 показывается фактическое количество сточных вод, пропущенных от бюджетофинансируемых организаций.
(Воинская часть отражает только тот пропуск сточных вод, полученных от населения (например, от жилых домов, расположенных рядом с этой воинской частью) и (или) бюджетофинансируемых организаций (школ, детских садов, больниц при воинских частях). Если же воинская часть пропускает собственные сточные воды (обеспечивает водоотведением казармы, солдатские бани, медсанчасть и тому подобное), то данные по такой воинской части в форме не отражаются.)
(Объем пропуска сточных вод от бюджетофинансируемых, промышленных и прочих потребителей определяется либо по показаниям приборов учета, либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения, разработанным абонентом и согласованным с организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с требованиями раздела IV Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 776 и установленных в договоре водоотведения (едином договоре водоснабжения и водоотведения).)

По строке 28 в фактическое количество сточных вод, пропущенных от промышленных предприятий, включается количество стоков, определяемое по данным учета измерительных приборов.

В случае, когда питьевая вода является полуфабрикатом, входит в состав выпускаемой продукции и не сбрасывается в канализацию, то при определении объема сбрасываемых в канализацию стоков она не учитывается.

По строке 29 отражается количество сточных вод, пропущенных от прочих организаций. Оно определяется за разницей общего количества пропущенных сточных вод (строка 25) и количества сточных вод, пропущенных от населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных предприятий и других канализаций или отдельных канализационных сетей (строки 26, 27, 28 и 30).

По строке 30 из общего количества пропущенных сточных вод выделяется количество сточных вод, принятых от других канализаций или отдельных канализационных сетей.

По строкам 31 - 34 показывается количество пропущенных сточных вод через очистные сооружения канализаций, которое определяется по показаниям измерительных приборов на этих сооружениях и составляет общий объем сточной жидкости, поступившей на станцию очистки за год.

Данные строки 31 могут быть больше данных строки 25 за счет собственных сточных вод предприятия, неучтенных сточных вод и так далее.

Из общего количества очищенных сточных вод выделяется подача сточных вод на полную биологическую очистку (физико-химическую) (строка 32), из нее:

  • по строке 33 - нормативно очищенные сточные воды;
  • по строке 34 - недостаточно очищенные сточные вод.

Если в составе очистных сооружений канализации отсутствуют отстойники и производится лишь грубое осветление сточной жидкости через решетки и сита, эта жидкость не включается в показатель "Пропуск сточных вод через очистные сооружения".

По строке 35 отражается количество сточных вод, переданных на очистные сооружения других канализаций.

По "отдельным канализационным сетям" все количество пропущенных сточных вод и переданных на очистные сооружения канализаций показывается по строке 35.

Предприятия (организации), имеющие на балансе (в аренде, концессии) только отдельные канализационные сети, строку 31 не заполняют.

По строке 36 проставляется общее количество образованного за отчетный год в процессе очистки сточных вод и направленного на обработку на сооружения механического обезвоживания и на иловые площадки сухого вещества осадка.

По строке 37 учитывается количество осадка, вывезенного в отчетном году по фактической массе за пределы производственной территории станций аэрации и с иловых площадок (включая реализацию осадка).

По строке 38 показывается число аварий по всей системе централизованного водоотведения (канализации), из нее по строке 39 отражается число аварий на канализационных сетях.

Раздел III. Энергосбережение

По строке 40 отражается расход электроэнергии на весь объем произведенных ресурсов. Показатель должен отражать расход электроэнергии за отчетный период на весь объем производства товаров, работ, услуг.

По строке 41 показываются затраты на мероприятия по энергосбережению. Показатель предусматривает расходы предприятия на реализацию проектов, программ и мероприятий по энергосбережению, включающие в себя внедрение новых технологий и установку энергосберегающего оборудования за отчетный период.

По строке 42 отражается экономия от проведенных мероприятий по энергосбережению. Показатель должен отражать полученную за отчетный период экономию финансовых средств при реализации проектов, программ и мероприятий по энергосбережению. Экономию финансовых средств от внедрения мероприятий по энергосбережению следует рассчитывать как разницу между затратами предприятия до проведения этих мероприятий и затратами предприятия после проведения мероприятий по энергосбережению.

Предприятия (организации), имеющие отдельные канализационные сети, также отчитываются по форме, но ими заполняются только те данные, которые к ним относятся.

Как проверить
Этап 1. Проверка взаимосвязей внутри формы
1
1. Стр.01>= Стр.02
1.
1. Стр.01>= Стр.02
2.
1. Стр.01>= Стр.02
2
2. Стр.01>= Стр.03
1.
2. Стр.01>= Стр.03
2.
2. Стр.01>= Стр.03
3
3. Стр.01>= Стр.04
1.
3. Стр.01>= Стр.04
2.
3. Стр.01>= Стр.04
4
4. Стр.08<= Стр.07
1.
4. Стр.08<= Стр.07
2.
4. Стр.08<= Стр.07
5
5. Стр.09<= Стр.07
1.
5. Стр.09<= Стр.07
2.
5. Стр.09<= Стр.07
6
6. Стр.13>= Стр.14
1.
6. Стр.13>= Стр.14
2.
6. Стр.13>= Стр.14
7
7. Стр.15>= Стр.16
1.
7. Стр.15>= Стр.16
2.
7. Стр.15>= Стр.16
8
8. Стр.17>= Стр.18
1.
8. Стр.17>= Стр.18
2.
8. Стр.17>= Стр.18
9
9. Стр.19=Сумме Стр.20-22
1.
9. Стр.19=Сумме Стр.20-22
2.
9. Стр.19=Сумме Стр.20-22
10
10. Стр.19<=Сумме Стр.13,15,17
1.
10. Стр.19<=Сумме Стр.13,15,17
2.
10. Стр.19<=Сумме Стр.13,15,17
11
11. Стр.25=Сумме Стр.26-30
1.
11. Стр.25=Сумме Стр.26-30
2.
11. Стр.25=Сумме Стр.26-30
12
12. Стр.31>= Стр.32
1.
12. Стр.31>= Стр.32
2.
12. Стр.31>= Стр.32
13
13. Стр.33<= Стр.32
1.
13. Стр.33<= Стр.32
2.
13. Стр.33<= Стр.32
14
14. Стр.34<= Стр.32
1.
14. Стр.34<= Стр.32
2.
14. Стр.34<= Стр.32
15
15. Стр.38>= Стр.39
1.
15. Стр.38>= Стр.39
2.
15. Стр.38>= Стр.39
16
16. Стр. 21 ≤ Стр.15
1.
16. Стр. 21 ≤ Стр.15
2.
16. Стр. 21 ≤ Стр.15
17
17. Стр. 22 ≤ Стр. 17
1.
17. Стр. 22 ≤ Стр. 17
2.
17. Стр. 22 ≤ Стр. 17
18
18. стр. 32 = стр.33 + стр.34
1.
18. стр. 32 = стр.33 + стр.34
2.
18. стр. 32 = стр.33 + стр.34
19
19. Стр. 31 <= Стр. 07*365
1.
19. Стр. 31 <= Стр. 07*365
2.
19. Стр. 31 <= Стр. 07*365
20
20. Стр. 32 <= Стр. 09*365
1.
20. Стр. 32 <= Стр. 09*365
2.
20. Стр. 32 <= Стр. 09*365
21
21. стр.20<= стр.13
1.
21. стр.20<= стр.13
2.
21. стр.20<= стр.13
22
22. Стр.12=Сумме Стр.13,15,17
1.
22. Стр.12=Сумме Стр.13,15,17
2.
22. Стр.12=Сумме Стр.13,15,17
23
23. стр. 01 ≥ стр.03 + стр.04
1.
23. стр. 01 ≥ стр.03 + стр.04
2.
23. стр. 01 ≥ стр.03 + стр.04
Законодательство
Приказ Росстата от 29.07.2022 № 535
Приказ Росстата от 28.10.10 № 372
Формат
Открыть мой документ