Устаревший (с 12.06.21 по 27.01.22) Версия _2021_003

1-конъюнктура Обслед. розничной торговли

0614001

Общие сведения
Как заполнить
Как проверить
Законодательство
Формат

Форму федерального статистического наблюдения N 1-конъюнктура "Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий и некоммерческих организаций), осуществляющие розничную торговлю.

Юридические лица обследуются на выборочной основе.

В форму включаются первичные статистические данные (далее - данные) в целом по юридическому лицу. При наличии у юридического лица обособленных подразделений 1 , осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, сведения по ним в настоящую форму не включаются.

Заполненная форма предоставляется в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.

По форме за отчетный период возможно направление респондентом подписанного в установленном порядке отчета по форме, не заполненного значениями показателей ("пустого" отчета по форме). Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.

При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.

--------------------------------
1 Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как заполнить

Титульный лист

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на интернет-сайте Росстата по адресу: https://websbor.rosstat.gov.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

togstogs

Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Все отделения Росстат». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

showAll

Заполнение показателей

При ответе на вопрос 1 формы необходимо иметь ввиду, что показывается средняя численность работников в целом по юридическому лицу за предыдущий квартал, которая включает среднесписочную численность работников, среднюю численность внештатных совместителей и среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. В списочную численность работников включаются работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, как фактически работавшие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам (находившиеся в ежегодных, дополнительных, учебных отпусках; не явившиеся на работу по болезни; женщины, находящиеся в отпусках по беременности, родам, по уходу за ребенком и другое), а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации. При исчислении среднесписочной численности работников исключаются женщины, находившиеся в отпусках по беременности, родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком.

Работники, принятые на работу на неполное рабочее время, учитываются в среднесписочной численности пропорционально отработанному времени.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) за предыдущий квартал определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.

Средняя численность внештатных совместителей исчисляется пропорционально фактически отработанному времени путем суммирования средней численности внештатных совместителей за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.

Средняя численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, исчисляется исходя из учета этих работников за каждый календарный день как целых единиц в течение всего срока действия договора независимо от срока выплаты вознаграждения. За предыдущий квартал определяется путем суммирования средней численности этих работников за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.

Ответы на вопросы 6 и 8 проставляются один раз в год в отчете за I квартал отчетного года.

При ответе на вопросы 8 и 9 следует руководствоваться приведенной ниже таблицей кодов:

Направления отчисления средств на развитие и расширение торговой деятельности (вопрос 8) Код Факторы, ограничивающие деятельность Вашей организации (вопрос 9) Код
Создание филиалов 1 Недостаточный платежеспособный спрос 24
Увеличение торговых и складских площадей 2 Недостаточный ассортимент 25
Модернизация и обновление оборудования 3 Недостаток финансовых средств 11
Реклама 4 Высокий процент коммерческого кредита 27
Изучение спроса 5 Сложности с получением кредита 90
Отсутствуют 6 Высокий уровень налогов 28
Другие 7 Высокая арендная плата 17
Высокие транспортные расходы 31
Недостаток складских помещений 13
Недостаток торговых помещений 109
Высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли 249
Ограничений нет 58

При ответе на вопросы 11 и 12 необходимо иметь ввиду, что к социально значимым продовольственным товарам относятся товары, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения" (с изменениями и дополнениями).

При ответе на вопрос 13 необходимо иметь ввиду, что к товарам, проданным по заказам, по почте, относятся товары, проданные непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона, а также путем заказа по почте.

Интернет-торговля2 - это продажа товаров по заказам от покупателей, поступивших в интерактивном режиме (ON-LINE), где цена и (или) условия продажи приняты или оговорены по Интернету, электронной почте и тому подобное по времени выписки счета-фактуры или доставки покупателю, независимо от формы расчета и времени фактической оплаты товара покупателем.

Ответ на вопрос 14 обязателен к заполнению в отчете за IV квартал отчетного года.

При ответе на вопрос 14, следует руководствоваться приведенной ниже таблицей кодов:

Состояние конкурентной среды Код
За отчетный период уровень ненадлежащей рекламы снизился 1
За отчетный период уровень недобросовестной конкуренции снизился 2
За отчетный период антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше 3
За отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось 4
За отчетный период доступность услуг естественных монополий возросла 5

При ответе на вопрос 14 (строка 04) необходимо иметь в виду, что конкурентная среда рынка2 - совокупность сложившихся условий деятельности хозяйствующих субъектов по реализации товаров, включающая:

  • условия поставки товаров (конкурентная среда улучшилась, если условия поставки улучшились);
  • условия предоставления краткосрочных кредитов (конкурентная среда улучшилась, если снижен процент за кредит);
  • условия доставки товаров автомобильным, железнодорожным, речным, морским и авиатранспортом (конкурентная среда улучшилась, если доставка грузов стала быстрее и (или) дешевле);
  • количество продавцов и покупателей (конкурентная среда улучшилась, если количество продавцов и (или) покупателей увеличилось);
  • административное регулирование рынка и давление на участников рынка со стороны органов власти (конкурентная среда улучшилась, если дискриминация, количество запретов, ограничений, требований, условий со стороны органов власти уменьшилось);
  • платежеспособный спрос населения (конкурентная среда улучшилась, если платежеспособный спрос возрос);
  • другие факторы, влияющие на реализацию товаров (при положительном влиянии - конкурентная среда улучшилась).

Конкуренция2 - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

Ненадлежащая реклама2 - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

Недобросовестная конкуренция2 - нарушение общепринятых правил и норм конкуренции: неправомерное получение, использование и разглашение конфиденциальной информации, распространение ложных сведений, сокрытие важной для потребителей информации и тому подобное.

Под антиконкурентными действиями органов государственной власти понимаются нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение и устранение конкуренции.

Под доступностью услуг естественных монополий понимается отсутствие дискриминации при подключении к источникам электро- и теплоэнергии, к газо- и нефтепроводам, при пользовании услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов.

--------------------------------
2Здесь и далее значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы.

Как проверить
1
Обязательное наличие показателя по разделу 1
Раздел 8. Заполняется только за 1 квартал
Раздел 6. Заполняется только за 1 квартал
Раздел 14. Заполняется только за 4 квартал
2
Раздел 11. Если есть строка 2 то д.б. стр.1
3
Раздел 12. Если есть строка 2 то д.б. стр.1
Законодательство
Приказ Росстата от 28.10.10 № 372
Приказ Росстата от 24.07.2020 № 410
Формат
Открыть мой документ