Общие сведения
Электронная отчетность в государственные органы характеризуется тем, что:
- обеспечивает прием-передачу отчетной документации в виде файлов, заверенных ЭЦП;
- приравнивается к бумажной отчетности юридически;
- позволяет автоматизировать формально-логический контроль (ФЛК), т.е. проверку соотношения показателей в различных частях отчета;
- предполагает автоматическое получение подтверждения о приеме от государственного органа.
К числу неоспоримых преимуществ электронной отчетности относятся:
- оперативность доставки документов и получения уведомлений об их приеме либо иной реакции со стороны государственного органа;
- оперативность подготовки документации, в т.ч. проверки ее на ошибки с помощью средств ФЛК;
- возможность быстрой корректировки уже сданных документов;
- отсутствие расходов на ведение учета и организацию хранения отчетов, которые характерны для бумажного документооборота.
2. Этап: Проверка взаимосвязей между формами бухгалтерской и налоговой отчетности текущего налогового периода
3. Этап: Сверка с данными предыдущих отчетных периодов
Приказ Минфина РФ от 15.10.2009 № 104н (в ред. Приказа Минфина РФ от 21.04.2010 № 36н)
Приказ ФНС России от 31.12.2009 № ММ-7-6/730@ (в ред. Приказов ФНС России от 17.04.2012 № ММВ-7-6/244@, от 26.11.2013 № ММВ-7-6/524@)