Открыть действующий формат
Устаревший (15.01.16 - 17.03.16) Версия _2016_001 1-автотранс Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок

Форму федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций автомобильного транспорта предоставляют:

  • юридические лица (кроме микропредприятий) всех видов экономической деятельности, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров на коммерческой основе (за плату, включая перевозки пассажиров льготных категорий) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования;
  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения) и органы местного самоуправления, осуществляющие функции по организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования.



Титульный лист

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический (почтовый) адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Для юридических лиц (кроме микропредприятий), осуществляющих регулярные перевозки пассажиров на коммерческой основе:

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений. В случае, когда обособленные подразделения находятся на одной территории субъекта Российской Федерации с юридическим лицом, сведения по настоящей форме предоставляются в целом по юридическому лицу, включая сведения по обособленным подразделениям.

Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению, суммарно по обособленным подразделениям) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные сроки. В случае, если обособленные подразделения находятся на территории одного субъекта Российской Федерации, сведения по ним в настоящей форме могут быть заполнены суммарно по всем этим обособленным подразделениям. В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму федерального статистического наблюдения на общих основаниях. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму федерального статистического наблюдения сведения по дочерним и зависимым обществам.

Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении. Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего. Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата. По обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

Для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (п. 4 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные предприятия предоставляют форму на общих основаниях.

Для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:

Согласно Федеральным законам от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны представлять бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по организации транспортного обслуживания населения, предоставляют сводные данные по форме по юридическим и физическим лицам, с которыми и (или) которым:

  • заключены договоры (контракты) (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
  • утверждены паспорта маршрутов, график движения, выданы разрешения и другие аналогичные документы, выданные без заключения договора на транспортное обслуживание населения.

Вместе с отчетом по форме в территориальный орган Росстата предоставляется перечень юридических лиц, включенных в отчет в соответствии с нижеприведенной таблицей 1.

Таблица 1

N по порядку Полное наименование юридического лица ИНН юридического лица
1.
2.
...

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления заполняют форму на основании сведений, предоставляемых перевозчиками (юридическими и физическими лицами) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в орган местного самоуправления.

Перевозчикам (юридическим и физическим лицам), осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования, для предоставления сведений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления для заполнения формы следует руководствоваться приведенными ниже указаниями по заполнению, если иное не предусмотрено условием заключенного договора и/или региональным законодательством.

Если функции по организации транспортного обслуживания населения переданы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления юридическому лицу, то данное юридическое лицо заполняет форму от имени органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органа местного самоуправления или предоставляет органу исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органу местного самоуправления сведения о работе перевозчиков (юридических и физических лиц).

В отчет включаются эксплуатационные автобусы (включая маршрутные такси), как собственные, находящиеся на балансе отчитывающейся организации и принадлежащие ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, так и арендованные и приобретенные по договору лизинга.

Организации, арендующие автобусы (включая маршрутные такси) и использующие их для осуществления пассажирских перевозок на коммерческой основе (за плату), заполняют форму по этим автобусам (включая маршрутные такси) за весь период аренды. При внутрихозяйственной аренде автотранспортных средств отдельными подразделениями или работниками организации, связанными с ней трудовыми отношениями, объем выполненной транспортной работы отражается в формах организации, включая данные по этим подразделениям (работникам).

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" с изменениями перевозки пассажиров автобусами (включая маршрутные такси) по маршрутам регулярных перевозок различаются по видам сообщения:

  • городское сообщение <*> - перевозки в пределах границы территории городского поселения (другого населенного пункта);
  • пригородное сообщение <*> - перевозки за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние до 50 км включительно, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта;
  • междугородное сообщение <*> - перевозки за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние более 50 км, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта. В междугородные перевозки включаются перевозки, которые осуществляются на маршрутах, проходящих в пределах одного субъекта Российской Федерации, так и перевозки, которые осуществляются на маршрутах, проходящих по территории двух и более субъектов Российской Федерации;
  • международное сообщение <*> - перевозки за пределы или из-за пределов Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом по территории Российской Федерации (с пересечением границы одного или нескольких государств: между Россией и странами дальнего зарубежья и между Россией и странами СНГ) автотранспортом, зарегистрированным на территории Российской Федерации.

--------------------------------
<*> Только для целей заполнения данной формы.

В форму не включаются:

  • данные о работе и использовании автомобилей, сданных в аренду другим юридическим или физическим лицам, за весь период аренды;
  • данные о работе пассажирских автобусов по заказам (единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком, юридическим или физическим лицом: перевозки туристско-экскурсионными автобусами, специальные автобусные перевозки (школьные, вахтовые, доставка работников на коммерческой основе на производственные объекты, удаленные от общих линий городского пассажирского транспорта, в отдаленных районах сельской местности и т.п.);
  • данные о работе и использовании автомобильного транспорта по хозтехобслуживанию организации (перевозки грузов для собственных производственных целей, а также перевозки своих работников в автобусах к месту работы или жительства, служебные разъезды на автобусах и легковых автомобилях).



Раздел 1. Работа эксплуатационных автобусов (включая маршрутные такси) по маршрутам регулярных перевозок

Продукция автобусного эксплуатационного транспорта в натуральном выражении представляет собой выполненные объемы перевозок пассажиров (человек) и пассажирооборота (пассажиро-километров). В общий объем перевозок пассажиров и в общий пассажирооборот включаются суммарные объемы, выполненные эксплуатационными автобусами по маршрутам регулярных перевозок (включая пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда) и маршрутными такси.

К перевозкам пассажиров <*> автобусами по маршрутам регулярных перевозок относятся регулярные маршрутные перевозки пассажиров, выполненные автобусами по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием отправления, установленным для каждого остановочного пункта. Расписание отправления транспортных средств согласовывается с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
--------------------------------
<*> Только для целей заполнения данной формы.

К перевозкам пассажиров маршрутными такси (маршрутные таксомоторные перевозки) относятся перевозки автобусами (включая микроавтобусы) по утвержденным тарифам и маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием отправления, установленным для начального и конечного остановочных пунктов маршрута, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Остановка для посадки (высадки) в других пунктах маршрута движения маршрутного такси осуществляется по требованию пассажира с соблюдением правил безопасности дорожного движения.

Количество пассажиров с платным проездом, перевезенных автобусами по маршрутам регулярных перевозок и маршрутными такси в городском и пригородном сообщениях, определяется следующим образом:

  • при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов (талонов), в том числе социальных разовых проездных билетов (талонов), на одну поездку в автобусе с кондуктором или без кондуктора количество перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных разовых билетов (талонов); если существует порядок продажи на одну поездку нескольких разовых проездных билетов в зависимости от дальности поездки (по сумме стоимости поездки), то количество перевезенных пассажиров определяется путем деления пассажирооборота на среднюю дальность перевозки пассажиров на данном маршруте;
  • при применении автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) по магнитным билетам или бесконтактным смарт-картам количество перевезенных пассажиров определяется по данным этой системы;
  • при продаже отдельным гражданам и организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования, в том числе социальных проездных билетов (кроме ЕСПБ), количество перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, которое устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований или на определенное экспертно количество поездок, приведенное ниже в Таблице.
  • Эти объемы учитываются ежемесячно в течение всего периода действия билета, если его продолжительность рассчитана более чем на один месяц (например, квартал или год).

Категория пассажиров, вид абонементного билета Учитываемое количество поездок пассажиров по проездным билетам долговременного пользования за месяц, единиц
в городском сообщении: в пригородном сообщении
один вид транспорта (автобус) два вида транспорта (автобус-троллейбус, автобус-трамвай) три вида транспорта (автобус-троллейбус-трамвай)
1. Отдельные граждане (билеты, оплаченные гражданами) 60 по 45 на каждый вид транспорта по 40 на каждый вид транспорта 50
2. Предприятия, организации (билеты, оплаченные предприятием, организацией) 60 по 45 на каждый вид транспорта по 40 на каждый вид транспорта -
3. Студенты, учащиеся средних специальных учебных заведений (платные личные билеты) 60 по 45 на каждый вид транспорта по 40 на каждый вид транспорта 50
4. Школьники в течение учебного года (платные личные билеты) 30 по 25 на каждый вид транспорта по 20 на каждый вид транспорта -
5. Школьники, проживающие в сельской местности в течение учебного года (бесплатные билеты) - - - 50
6. Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки (социальные проездные билеты, кроме ЕСПБ) 30 по 25 на каждый вид транспорта по 20 на каждый вид транспорта 20

При продаже гражданам единых месячных социальных проездных билетов (ЕСПБ), дающих право проезда на всех городских и пригородных маршрутах, количество поездок в месяц устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований или принимается равным 50 (суммарно в городском и пригородном сообщениях). Распределение объемов перевозок по видам сообщения (городское и пригородное) производится пропорционально выполненной работе на линии.

Граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, купивших социальные проездные билеты за наличные средства (независимо от их стоимости), следует относить к платным пассажирам. В число платных пассажиров не включаются граждане, пользующиеся правом бесплатного проезда, получившие социальные проездные билеты бесплатно, а также совершающие поездки на основании документа, подтверждающего наличие льготы.

Количество лиц с правом бесплатного проезда на городских и пригородных маршрутах устанавливается на основании сведений о количестве выданных документов, дающих право бесплатного проезда отдельным категориям граждан. Указанные сведения следует запросить у организаций (органов местного самоуправления, городских военных комиссариатов, местных органов социальной защиты и др.), осуществляющих выдачу документов на бесплатный проезд.

Количество перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, определяется на основании периодически проводимых натурных обследований пассажиропотоков.

При отсутствии данных натурных обследований количество перевезенных пассажиров определяется из расчета 30 поездок в месяц на каждом виде транспорта для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда. Предлагаемое для расчетов среднее число поездок определено экспертно в среднем по России и не может быть использовано для финансовых расчетов. Лица с правом бесплатного проезда как в городском, так и в пригородном сообщении должны учитываться только в одном из видов сообщения (городском или пригородном).

Если в городе имеется несколько организаций, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами (а также городским наземным электрическим транспортом) в городском сообщении, то при действии единого тарифа и единых разовых проездных билетов (в том числе социальных разовых проездных билетов), единых проездных билетов долговременного пользования (в том числе социальных проездных билетов), а также при перевозках пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, количество перевезенных пассажиров распределяется территориальным органом исполнительной власти (или уполномоченным на это лицом), выполняющим функцию по организации перевозок пассажиров, между отдельными пассажирскими предприятиями (автобусными, троллейбусными и трамвайными) пропорционально выполненной работе на линии.

Пассажирооборот <*> характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определяется суммированием произведений количества перевезенных пассажиров на расстояние поездки в километрах.
--------------------------------
<*> Только для целей заполнения данной формы.

Пассажирооборот автобусов (маршрутных такси) по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении определяется умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира по данному населенному пункту. Среднее расстояние поездки пассажира по данному населенному пункту определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков. При перевозках учащихся по ученическим проездным билетам берется половина среднего расстояния поездки пассажира по данному населенному пункту.

При отсутствии данных натурных обследований пассажирооборот рассчитывается отдельно по каждому маршруту умножением количества перевезенных пассажиров на половину длины маршрута. Общий пассажирооборот в городском сообщении определяется суммированием пассажирооборота, рассчитанного по всем маршрутам.

Пассажирооборот в пригородном сообщении определяется следующим образом:

  • при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу билетов на одну поездку в пригородном автобусе по маршруту регулярных перевозок - делением выручки от перевозки пассажиров пригородными автобусами на действующий тариф за один пассажиро-километр;
  • при продаже отдельным гражданам, организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования - умножением количества перевезенных пассажиров за месяц (расчет по таблице 2) на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении. Среднее расстояние поездки пассажира определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков;
  • по бесплатным билетам для школьников, проживающих в сельской местности, в течение учебного года - умножением количества перевезенных школьников на среднее расстояние поездки, принимаемое равным пяти километрам;
  • по поездкам граждан с правом бесплатного проезда - умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении.

Пассажирооборот в междугородном и международном сообщении определяется умножением количества перевезенных пассажиров по билетам с данным интервалом (поясом) расстояний поездки на середину данного интервала расстояний и последующим суммированием полученных произведений.

Данные о количестве эксплуатационных автобусов <*> по строкам 11 и 12 заполняются один раз в год по состоянию на конец года в отчете за январь - декабрь.
--------------------------------
<*> Только для целей заполнения данной формы.

Сведения по строкам 11 и 12 предоставляют юридические лица, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей).

К пассажирским автобусам (без специальных на шасси автобусов) относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее 8 мест для сидения, не считая места водителя.

В показатель эксплуатационные пассажирские автобусы включаются автобусы всех серийных марок, моделей и их модификаций, в том числе маршрутные такси.

Грузовые автомобили, переоборудованные под автобусы, учитываются как автобусы только в том случае, если территориальным отделением ГИБДД МВД России в технический паспорт автомобиля внесены данные о переоборудовании.

По всем графам:
если стр. 01 ≠ 0, то стр. 02 ≠ 0
Справочно:
если стр. 01 ≠ 0, то стр. 11 ≠ 0
стр. 11 ≥ стр. 12



Раздел 2. Выполнение рейсов автобусами по маршрутам регулярных перевозок

Сведения о выполнении расписания предоставляются ежеквартально нарастающим итогом в отчетах за январь - март, январь - июнь, январь - сентябрь, январь - декабрь.

Рейсы <*> автобусов, работающих на маршрутах общего пользования (маршруты регулярного сообщения, зарегистрированные в установленном порядке), распределяются по видам сообщения: внутригородскому, пригородному, междугородному и международному.
--------------------------------
<*> Только для целей заполнения данной формы.

Рейсом автобуса общего пользования по маршруту регулярных перевозок (маршрут регулярного сообщения) считается:

  • при маршруте с двумя конечными пунктами - путь следования автобуса в одном направлении из начального пункта маршрута до конечного его пункта;
  • при кольцевом маршруте - следования автобуса из начального пункта маршрута до прибытия автобуса в этот же пункт.

Количество рейсов, предусмотренных расписанием, заполняется на основании постоянного или временного расписания регулярного движения автобусов (включая маршрутные такси) по маршрутам регулярных перевозок.

Количество фактически выполненных рейсов заполняется на основании отметок о прибытии автобуса в конечный пункт маршрута, зарегистрированных одним из следующих способов:

  • при поостановочном учете - вычислительным комплексом автоматизированной системы контроля и управления движением автобусов;
  • при порейсовом учете с применением технических средств связи - диспетчером в диспетчерской ведомости;
  • при порейсовом учете без применения технических средств связи - техническим устройством регистрации момента времени прибытия (штамп-часами) в путевом листе или листе регулярности к путевому листу;
  • при порейсовом учете в городах с населением до 100 тысяч человек (до организации контрольных пунктов с техническими средствами связи или с техническим устройством регистрации момента времени (штамп-часами) - диспетчером или назначенным приказом руководителя предприятия (объединения) лицом (в том числе водителем) в путевом листе или листе регулярности к путевому листу.

При отсутствии зарегистрированной отметки о прибытии автобуса на конечный пункт маршрута одним из вышеуказанных способов рейс по строке "количество выполненных рейсов" не учитывается.

Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений.

По всем строкам:
гр. 3 ≥ сумме граф с 4 по 6
По всем графам:
стр. 22 ≥ стр. 23
стр. 21 ≥ стр. 23