Бланк | 1-автотранс | СБИС Электронная отчетность и документооборот
1-автотранс
0615055

Форму федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций автомобильного транспорта предоставляют:

  • юридические лица (кроме микропредприятий) всех видов экономической деятельности, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров на коммерческой основе (за плату, включая пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования;
  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения) и органы местного самоуправления, осуществляющие функции по организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования.

Юридические лица, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

Юридические лица, осуществляющие перевозки на автобусных маршрутах, включенных в реестры межрегиональных и смежных межрегиональных маршрутов и регулярных международных автобусных маршрутов, формируемые Минтрансом России, предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

Руководитель юридического лица, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию соответственно от имени юридического лица, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органа местного самоуправления.

При изменении организационной структуры юридического лица форма заполняется в следующем порядке:

  • организация (производственное объединение), из состава которой отдельные подразделения выделились на самостоятельный баланс, заполняет форму с исключением показателей деятельности выделившихся подразделений за все предыдущие периоды (до выделения) отчетного года и предыдущего года;
  • самостоятельные организации, образованные на базе выделившихся подразделений заполняют форму с включением показателей деятельности этих подразделений до выделения их на самостоятельный баланс.

Приведенные в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N 1-автотранс.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношения организации конкурсного производства и внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений. В случае, когда обособленные подразделения находятся на одной территории субъекта Российской Федерации с юридическим лицом, сведения по настоящей форме предоставляются в целом по юридическому лицу, включая сведения по обособленным подразделениям.

Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению, суммарно по обособленным подразделениям) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные строки.

В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму федерального статистического наблюдения на общих основаниях. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму федерального статистического наблюдения сведения по дочерним и зависимым обществам.

Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении. Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.

Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.

Для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (п. 4 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные предприятия предоставляют форму на общих основаниях.

Для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:

Согласно Федеральным законам от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны представлять бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по организации транспортного обслуживания населения предоставляют сводные данные по форме по юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества (далее - перевозчикам), с которыми и (или) которым согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

  • заключены государственные или муниципальные контракты на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • выданы свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок (муниципальным, межмуниципальным, смежным межрегиональным, межрегиональным).

В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам.

Вместе с отчетом по форме в территориальный орган Росстата предоставляется перечень юридических лиц, включенных в отчет в соответствии с нижеприведенной таблицей 1.

Таблица 1
N п/п Полное наименование юридического лица ИНН юридического лица
1.    
2.    
...    

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления заполняют форму на основании сведений, предоставляемых перевозчиками в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в орган местного самоуправления.

Перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования, для предоставления сведений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления для заполнения формы следует руководствоваться приведенными ниже указаниями по заполнению, если иное не предусмотрено условиями заключенного контракта и/или региональным законодательством.

Если функции по организации транспортного обслуживания населения переданы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления юридическому лицу, то данное юридическое лицо заполняет форму от имени органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации/органа местного самоуправления или предоставляет органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации/органу местного самоуправления сведения о работе перевозчиков.

К пассажирским автобусам относятся транспортные средства категорий "М2" и "М3".

Согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112) и ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения":

  • транспортное средство категории "М2" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;
  • транспортное средство категории "М3" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн.

В отчет включаются сведения по эксплуатационным автобусам, как собственным, находящимся на балансе отчитывающейся организации и принадлежащие ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, так и арендованным и приобретенным по договору лизинга.

Организации, арендующие автобусы и использующие их для осуществления пассажирских перевозок на коммерческой основе (за плату), заполняют форму по этим автобусам за весь период аренды. При внутрихозяйственной аренде автотранспортных средств отдельными подразделениями или работниками организации, связанными с ней трудовыми отношениями объем выполненной транспортной работы отражается в формах организации, включая данные по этим подразделениям (работникам).

В форму не включаются:

  • сведения о работе и использовании автомобилей, сданных в аренду другим юридическим или физическим лицам, за весь период аренды;
  • сведения о работе пассажирских автобусов по заказам (единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком, юридическим или физическим лицом: перевозки туристско-экскурсионными автобусами, специальные автобусные перевозки (школьные, вахтовые, доставка работников на коммерческой основе на производственные объекты, удаленные от общих линий городского пассажирского транспорта, в отдаленные районы сельской местности и т.п.);
  • сведения о перевозках своих работников в автобусах к месту работы или жительства, служебные разъезды на автобусах и легковых автомобилях).

Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта предоставляются в целом по всем видам сообщения.

Работа автобусного эксплуатационного транспорта в натуральном выражении представляет собой выполненные объемы перевозок пассажиров (человек) и пассажирооборота (пассажиро-километров). В общий объем перевозок пассажиров (стр. 10) и пассажирооборота (стр. 11) включаются суммарные объемы, выполненные эксплуатационными автобусами по маршрутам регулярных перевозок (включая пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда).

Согласно федеральному закону от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" к регулярным перевозкам пассажиров автобусами относятся перевозки пассажиров автобусами на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписанием.

Регулярные перевозки пассажиров автобусами подразделяются на:

1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта;

2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

Число пассажиров с платным проездом, перевезенных автобусами по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщениях определяется следующим образом:

  • при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов (талонов), в том числе социальных разовых проездных билетов (талонов), на одну поездку в автобусе с кондуктором или без кондуктора число перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных разовых билетов (талонов); если существует порядок продажи на одну поездку нескольких разовых проездных билетов в зависимости от дальности поездки (по сумме стоимости поездки), то число перевезенных пассажиров определяется путем деления пассажирооборота на среднюю дальность перевозки пассажиров на данном маршруте;
  • при применении автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) по магнитным билетам или бесконтактным смарт-картам число перевезенных пассажиров определяется по данным этой системы;
  • при продаже отдельным гражданам и организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования, в том числе социальных проездных билетов (кроме ЕСПБ), число перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, которое устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований или на определенное экспертно количество поездок, приведенное ниже в Таблице 2.

Эти объемы учитываются ежемесячно в течение всего периода действия билета, если его продолжительность рассчитана более, чем на один месяц (например, квартал или год).

При продаже гражданам единых месячных социальных проездных билетов (ЕСПБ), дающих право проезда на всех городских и пригородных маршрутах, количество поездок в месяц устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований или принимается равным 50 (суммарно в городском и пригородном сообщениях). Распределение объемов перевозок по видам сообщения (городское и пригородное) производится пропорционально выполненной работе на линии.

Граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, купивших социальные проездные билеты за наличные средства (независимо от их стоимости), следует относить к платным пассажирам. В число платных пассажиров не включаются граждане, пользующиеся правом бесплатного проезда, получившие социальные проездные билеты бесплатно, а также совершающие поездки на основании документа, подтверждающего наличие льготы.

Число лиц с правом бесплатного проезда на городских и пригородных маршрутах устанавливается на основании сведений о количестве выданных документов, дающих право бесплатного проезда отдельным категориям граждан. Указанные сведения следует запросить у организаций (органов местного самоуправления, городских военных комиссариатов, местных органов социальной защиты и др.), осуществляющих выдачу документов на бесплатный проезд.

Таблица 2
Категория пассажиров, вид абонементного билета Учитываемое количество поездок пассажиров по проездным билетам долговременного пользования за месяц, единиц
в городском сообщении: в пригородном сообщении
один вид транспорта (автобус) два вида транспорта (автобус-троллейбус, автобус-трамвай) три вида транспорта (автобус-троллейбус-трамвай)
1. Отдельные граждане (билеты, оплаченные гражданами) 60 по 45 на каждый вид транспорта по 40 на каждый вид транспорта 50
2. Предприятия, организации (билеты, оплаченные предприятием, организацией) 60 по 45 на каждый вид транспорта по 40 на каждый вид транспорта -
3. Студенты, учащиеся средних специальных учебных заведений (платные личные билеты) 60 по 45 на каждый вид транспорта по 40 на каждый вид транспорта 50
4. Школьники в течение учебного года (платные личные билеты) 30 по 25 на каждый вид транспорта по 20 на каждый вид транспорта -
5. Школьники, проживающие в сельской местности в течение учебного года (бесплатные билеты) - - - 50
6. Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки (социальные проездные билеты, кроме ЕСПБ) 30 по 25 на каждый вид транспорта по 20 на каждый вид транспорта 20

Число перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, определяется на основании периодически проводимых натурных обследований пассажиропотоков.

При отсутствии данных натурных обследований число перевезенных пассажиров определяется из расчета 30 поездок в месяц на каждом виде транспорта для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда. Предлагаемое для расчетов среднее количество поездок определено экспертно в среднем по России и не может быть использовано для финансовых расчетов. Лица с правом бесплатного проезда как в городском, так и в пригородном сообщении должны учитываться только в одном из видов сообщения (городском или пригородном).

Если в городе имеется несколько организаций, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами (а также городским наземным электрическим транспортом) в городском сообщении, то при действии единого тарифа и единых разовых проездных билетов (в том числе социальных разовых проездных билетов), единых проездных билетов долговременного пользования (в том числе социальных проездных билетов), а также при перевозках пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, число перевезенных пассажиров распределяется территориальным органом исполнительной власти (или уполномоченным на это лицом), выполняющим функцию по организации перевозок пассажиров, между отдельными пассажирскими предприятиями (автобусными, троллейбусными и трамвайными) пропорционально выполненной работе на линии.

Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определяется суммированием произведений числа перевезенных пассажиров на расстояние поездки в километрах.

Пассажирооборот автобусов по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении определяется умножением числа перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира по данному населенному пункту. Среднее расстояние поездки пассажира по данному населенному пункту определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков. При перевозках учащихся по ученическим проездным билетам берется половина среднего расстояния поездки пассажира по данному населенному пункту.

При отсутствии данных натурных обследований пассажирооборот рассчитывается отдельно по каждому маршруту умножением числа перевезенных пассажиров на половину длины маршрута. Общий пассажирооборот в городском сообщении определяется суммированием пассажирооборота, рассчитанного по всем маршрутам.

Пассажирооборот в пригородном сообщении определяется следующим образом:

  • при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу билетов на одну поездку в пригородном автобусе по маршруту регулярных перевозок - делением выручки от перевозки пассажиров пригородными автобусами на действующий тариф за один пассажиро-километр;
  • при продаже отдельным гражданам, организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования - умножением числа перевезенных пассажиров за месяц (расчет по таблице 2) на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении. Среднее расстояние поездки пассажира определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков;
  • по бесплатным билетам для школьников, проживающих в сельской местности, в течение учебного года - умножением числа перевезенных школьников на среднее расстояние поездки, принимаемое равным пяти километрам;
  • по поездкам граждан с правом бесплатного проезда - умножением числа перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщений.

Пассажирооборот в междугородном и международном сообщении определяется умножением числа перевезенных пассажиров по билетам с данным интервалом (поясом) расстояний поездки на середину данного интервала расстояний и последующим суммированием полученных произведений.

Показать все сведения
Бланк