Устаревший 28-12-2017 Версия _2019_001

65-ЭТР Работа электрического транспорта

0615143

Общие сведения
Как заполнить
Законодательство
Формат

Форму федерального статистического наблюдения N 65-ЭТР "Сведения о городском электрическом транспорте" (далее - форма) предоставляют юридические лица, осуществляющие эксплуатацию и обслуживание городского наземного электрического транспорта (трамвайные, троллейбусные, трамвайно-троллейбусные организации, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, а также организации других видов деятельности, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющие на своем балансе хозяйство горэлектротранспорта) и метрополитенов.

Форма заполняется в целом по юридическому лицу (включая все обособленные подразделения1) и предоставляется в территориальный орган Росстата по месту нахождения юридического лица. Если юридическое лицо осуществляет эксплуатацию и обслуживание городского наземного электрического транспорта в нескольких городах, то форма заполняется отдельно по каждому обособленному подразделению, осуществляющему деятельность в соответствующем городе, и предоставляется в территориальный орган Росстата по месту нахождения территориально обособленного подразделения.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные (далее - данные) от имени юридического лица.

Временно не работающие организации форму федерального статистического наблюдения предоставляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.

При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы, за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

Данные предоставляются в разрезе городов, имеющих трамвайный, троллейбусный транспорт и метрополитен.

В форму включаются данные по легкому метро и монорельсовому транспорту.

Форма предоставляется в территориальные органы Росстата только при наличии наблюдаемого события. В случае отсутствия события отчет по форме в территориальные органы Росстата не предоставляется.

При составлении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней данных.

Все использованные в настоящих Указаниях определения приводятся исключительно для целей заполнения формы.

--------------------------------
1Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как заполнить

Титульный лист

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: https://websbor.rosstat.gov.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет:

  • код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) для:
    • юридического лица, не имеющего территориально обособленных подразделений;
    • юридического лица, у которого все его обособленные подразделения, осуществляющие эксплуатацию и обслуживание городского наземного электрического транспорта, находятся и осуществляют деятельность в одном с ним городе;
  • идентификационный номер для:
    • головного подразделения юридического лица, в отчет которого включены обособленные подразделения, находящиеся и осуществляющие деятельность в одном городе с юридическим лицом (в случае наличия территориально обособленных подразделений, осуществляющих эксплуатацию и обслуживание городского наземного электрического транспорта, в разных городах с юридическим лицом);
    • территориально обособленного подразделения, находящегося и осуществляющего эксплуатацию и обслуживание городского наземного электрического транспорта в городе, отличном от местонахождения юридического лица.

Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

togstogs

Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Все отделения Росстат». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

showAll

Раздел 1. Перевозочная деятельность городского электрического транспорта за 20__ год

В форме показывается общее число перевезенных пассажиров (в тысячах человек), включая пассажиров льготных категорий и пользующихся правом бесплатного проезда (строка 101).

В число пассажиров с платным проездом включаются пассажиры:

  • купившие проездные билеты;
  • пользующиеся проездными билетами, оплаченными организациями;
  • имеющие право на меры социальной поддержки, купившие проездные билеты за наличные средства (социальные проездные билеты, разовые проездные билеты (талоны) с предоставлением скидок), независимо от уплаченной за них суммы.

В число платных пассажиров не включаются пассажиры, пользующиеся правом бесплатного проезда, получившие социальные проездные билеты бесплатно, а также совершающие поездки на основании документа, подтверждающего наличие льготы.

Число пассажиров с платным проездом определяется следующим образом:

  • на трамвайном (троллейбусном) транспорте:
    • при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов (талонов), в том числе социальных разовых проездных билетов (талонов), на одну поездку в трамвае (троллейбусе) с кондуктором или без кондуктора, число перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных разовых билетов (талонов);
    • при применении автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) по магнитным билетам или бесконтактным смарт-картам число перевезенных пассажиров определяется по данным этой системы;
    • при продаже отдельным гражданам и организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования, в том числе социальных проездных билетов, число перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, которое устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований или на определенное экспертно количество поездок, приведенное ниже, в Таблице 1.
      Эти объемы учитываются ежемесячно в течение всего периода действия билета, если его продолжительность рассчитана более чем на один месяц (например, квартальный или годовой).
  • на метрополитене:
    • число пассажиров, прошедших на платформу на основании разовой оплаты поездки (т.е. прошедших через автоматизированный контроль прохода АКП по жетонам и через АКПУ-М по магнитным билетам), определяется по количеству жетонов, использованных пассажирами для оплаты проезда, и на основании показаний считывающих устройств АКПУ-М с магнитных билетов;
    • число пассажиров, перевезенных на основании платных и льготных проездных билетов, в том числе социальных проездных билетов, определяется при наличии считывающих устройств по фактическим данным проезда по билетам (например, магнитным билетам, бесконтактным смарт-картам).

При отсутствии считывающих устройств число пассажиров по абонементным билетам для проезда в метрополитене (или на нескольких видах транспорта, включая метрополитен), в том числе социальным проездным билетам, определяется как сумма произведений количества проданных билетов и количества совершаемых по ним поездок. Количество поездок устанавливается на основании результатов проведенных метрополитенами натурных обследований или принимается экспертно:

  • по билетам, оплаченным гражданами - 60 поездок в месяц;
  • по билетам, оплаченным организациями - 60 поездок в месяц;
  • по социальным проездным билетам - 30 поездок в месяц.

Эти объемы учитываются ежемесячно в течение всего периода действия билета, если его продолжительность рассчитана более, чем на один месяц (например, квартальный, годовой).

Таблица 1

Категория пассажиров, вид абонементного билета Учитываемое количество поездок пассажиров по проездным билетам долговременного пользования за месяц, единиц
один вид транспорта (трамвай или троллейбус) два вида транспорта (трамвай-троллейбус, трамвай-автобус, троллейбус-автобус) три вида транспорта (трамвай-троллейбус-автобус)
1. Отдельные граждане (билеты, оплаченные гражданами) 60 45 на каждый вид транспорта 40 на каждый вид транспорта
2. Предприятия, организации (билеты, оплаченные предприятием, организацией) 60 45 на каждый вид транспорта 40 на каждый вид транспорта
3. Студенты, учащиеся средних специальных учебных заведений (платные личные билеты) 60 45 на каждый вид транспорта 40 на каждый вид транспорта
4. Школьники в течение учебного года (платные личные билеты) 30 25 на каждый вид транспорта 20 на каждый вид транспорта
5. Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки (социальные проездные билеты) 30 25 на каждый вид транспорта 20 на каждый вид транспорта

Число лиц с правом бесплатного проезда при отсутствии считывающих устройств определяется по справкам о количестве выданных документов, на основании которых разрешен бесплатный проезд отдельных категорий граждан. Эти справки представляются организациями, выдавшими документы на бесплатный проезд (например, органами местного самоуправления, городским военным комиссариатом, местными органами социальной защиты).

Число перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, определяется на основании периодически проводимых натурных обследований пассажиропотоков. При отсутствии данных натурных обследований число перевезенных пассажиров определяется из расчета 30 поездок в месяц на каждом виде транспорта для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда.

Предлагаемое для расчетов среднее количество поездок определено экспертно в среднем по России и не может быть использовано для финансовых расчетов, контрольных, фискальных и иных управленческих целей.

Если в городе имеется несколько организаций, осуществляющих перевозки пассажиров трамваями, троллейбусами и автобусами, то при действии единого тарифа и единых разовых проездных билетов (в том числе социальных разовых проездных билетов), единых проездных билетов долговременного пользования (в том числе социальных проездных билетов), а также при перевозках пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, число перевезенных пассажиров распределяется территориальным органом исполнительной власти (или уполномоченным на это лицом), выполняющим функцию заказчика по организации перевозок пассажиров, между отдельными пассажирскими предприятиями (трамвайными, троллейбусными и автобусными) пропорционально выполненной работе на линии.

Пассажирооборот (строка 103) определяется умножением числа перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира. Показывается в форме в тысячах пассажиро-километрах. Среднее расстояние поездки пассажира определяется на основании периодически проводимого обследования пассажиропотоков трамвайных (троллейбусных) линий, метрополитена.

Из общего числа перевезенных пассажиров и пассажирооборота по трамвайному (троллейбусному) транспорту по строкам 102 и 104 выделяются объемы, выполненные трамваями (троллейбусами) в пригородном и междугородном сообщении.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":

  • перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов;
  • перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов;
  • перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

В пригородные перевозки включаются как перевозки, которые осуществляются по маршрутам, проходящим в пределах одного субъекта Российской Федерации, так и перевозки, осуществляемые по маршрутам, проходящим по территории двух субъектов Российской Федерации.

В междугородные перевозки включаются как перевозки, которые осуществляются по маршрутам, проходящим в пределах одного субъекта Российской Федерации, так и перевозки, осуществляемые по маршрутам, проходящим по территории двух и более субъектов Российской Федерации.

Раздел 2. Путевое хозяйство и наличие подвижного состава городского электрического транспорта (на конец года)

В развернутую длину пути (линии) в однопутном исчислении" (в километрах) (строка 201) включается:

  • на трамвайном (троллейбусном) транспорте - длина всех находящихся на балансе хозяйства путей (линий) на конец отчетного года: пассажирских, грузовых, деповских, разъездов, узлов, поворотных колец и других путей. Для определения протяженности трамвайных путей, троллейбусных линий в однопутном исчислении необходимо к длине однопутных участков прибавить удвоенную протяженность двухпутных участков, при этом разъезды на однопутном трамвайном пути учитываются как двухпутные участки;
  • на метрополитене - сумма длин главных путей, станционных путей, соединительных ветвей и других путей.

Эксплуатационная длина пассажирского пути (линии) в двухпутном (двухлинейном) исчислении (в километрах) (строка 202) представляет собой:

  • на трамвайном (троллейбусном) транспорте - общую длину участков трамвайных путей (троллейбусных линий), включая разъезды и поворотные кольца и определяется в двухпутном (двухлинейном) исчислении, на двухпутных (двухлинейных) участках эксплуатационная длина измеряется по оси пути (линии) с наименьшей длиной. Если движение туда и обратно осуществляется по разным (параллельным) улицам, по двум сторонам бульвара или полосы для безрельсового транспорта, протяжение обоих путей (линий) следует сложить и разделить на два. Протяжение эксплуатационного пассажирского пути в двухпутном (двухлинейном) исчислении, как правило, примерно в два раза меньше протяжения пассажирского пути (линии) в однопутном исчислении.
  • на метрополитене - протяженность главного пути, измеренная между осями станций.

Протяжение пути скоростного трамвая (в километрах) (строка 203) показывается на основании документации о приеме на баланс трамвайной организации пути скоростного трамвая в соответствии с техническими условиями эксплуатации, закладываемыми в специальный индивидуальный проект при строительстве.

Скоростной трамвай - это современная транспортная система, обеспечивающая высокую безопасность и скорость движения вагонов (до 80 км/ч) благодаря обустройству трамвайной линии и подвижного состава по специальной технологии.

В число станций метрополитена, доступных для маломобильных групп населения (в единицах) (строка 205) включаются станции, оборудованные лифтом для инвалидов и/или прочими стационарными специальными приспособлениями (например, подъемными платформами), обеспечивающими беспрепятственный доступ к станции для маломобильных групп населения.

В соответствии с пунктом 3.21 Свода правил "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр, к маломобильным группам населения отнесены, например: инвалиды, люди с ограниченными (временно или постоянно) возможностями здоровья, люди с детскими колясками.

В число эскалаторов метрополитена (в единицах) (строка 206) включается общее число эскалаторов, числящихся на балансе отчитывающейся организации на конец отчетного года, находящихся в работе, ремонте, ожидании ремонта.

В наличие инвентарного пассажирского подвижного состава (в штуках) (строка 207) включается:

  • на трамвайном (троллейбусном) транспорте - число всех пассажирских трамвайных вагонов и троллейбусов, числящихся на балансе отчитывающейся организации и принадлежащих ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, а также пассажирский подвижной состав, приобретенный по договорам лизинга (долгосрочная аренда подвижного состава с возможностью его последующего выкупа арендатором (по остаточной стоимости), форма лизинга определяется договором, заключаемым между владельцем подвижного состава и организацией, получившей право эксплуатации подвижного состава);
  • на метрополитене - пассажирские вагоны, числящиеся на балансе отчитывающейся организации.

Данные по состоянию на конец отчетного года показываются по подвижному составу, находящемуся в работе, в резерве, в простое в технически исправном состоянии, в ремонте, в ожидании ремонта (включая вагоны, не пригодные для работы, но не списанные с баланса в установленном порядке).

В пассажирский подвижной состав не включается подвижной состав специального назначения:

  • учебные вагоны;
  • моторные вагоны и электровозы (грузовые моторные вагоны и электровозы, вагоны-вышки, вагоны-лаборатории, вагоны для сварочных работ, пассажирские вагоны, предназначенные для учебных целей и другие трамвайные вагоны специального назначения);
  • прицепные вагоны (грузовые прицепные вагоны и платформы и пассажирские вагоны специального назначения);
  • снегоочистители;
  • грузовые и учебные (пассажирские) троллейбусы.

Из общего инвентарного числа пассажирского подвижного состава выделяются:

  • сочлененные трамваи (троллейбусы), т.е. имеющие шарнирное соединение частей кузова (строка 208);
  • трамваи (троллейбусы), оборудованные для перевозки маломобильных групп населения, то есть низкопольные транспортные средства, а также транспортные средства, оснащенные устройствами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями (строка 209);
  • трамваи (троллейбусы), оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS (строки 210 - 211).

Под аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS следует понимать аппаратуру (устройство, систему), принимающую радиосигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS с целью определения местоположения (координат, составляющих векторов скорости движения и времени) транспортного средства.

Строки 208 - 211 по метрополитену не заполняются.

Распределение подвижного состава по времени эксплуатации (строки 212 - 217) показывается суммарно по всем типам подвижного состава.

Общая пассажировместимость подвижного состава с учетом подвижного состава, приобретенного по договорам лизинга (строка 218) определяется путем умножения инвентарного числа подвижного состава по типам на их вместимость, в соответствии с техническим паспортом (на трамвайном и троллейбусном транспорте из расчета 5 человек на 1 кв. метр свободной площади пола, на метрополитене - из расчета 4,5 человек на 1 кв. метр свободной площади пола) плюс места для сидения и суммированием полученных произведений.

Пассажировместимость по числу мест для сидения с учетом подвижного состава, приобретенного по договорам лизинга (строка 219) определяется путем умножения инвентарного числа подвижного состава по типам на их вместимость по количеству мест для сидения в соответствии с техническим паспортом и суммированием полученных произведений.

Данные по строкам 218 и 219 показываются в форме количеством мест.

В число маршрутов (в единицах) (строка 220) включается общее количество трамвайных (троллейбусных) маршрутов, имеющихся в городе на конец отчетного года.

Раздел 3. Аварийность с подвижным составом метрополитена за 20__ год

В разделе показываются данные о количестве происшествий (в единицах) с подвижным составом при поездной и маневровой работе: крушений (строка 301) и аварий (строка 302), а также числе пострадавших в них (человек): погибших (строка 303) и раненых (строка 304).

К крушениям поездов относятся: столкновения поездов с другими поездами и подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций, в результате которых: погибли или ранены люди; или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентаря; или допущен полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей перегона в течение 3-х и более часов.

К авариям относятся: столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций, не имеющие последствий, указанных выше; столкновения и сходы подвижного состава при маневрах и других передвижениях, в результате которых: погибли или ранены люди; или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентаря; или допущен полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей перегона в течение 3-х и более часов; затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений и другие случаи, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей перегона в течение 3-х и более часов.

Законодательство
Приказ Росстата от 28.10.10 № 372
Приказ Росстата от 22.07.2019 № 418
Формат
Открыть мой документ