Бухгалтерия и учет

Как организовать учет в СБИС

Как организовать учет в СБИС

В СБИС есть все инструменты для бухгалтерского, налогового и управленческого учета. Общая схема работы одинакова для всех организаций: сначала зарегистрируйтесь в системе и укажите в настройках особенности учета, а затем приступайте к работе. Заводите первичные документы в систему, контролируйте учет при помощи отчетов и статистики. В конце периода зафиксируйте остатки, сформируйте и отправьте отчетность, уплатите налоги.

Настройте систему

В первую очередь добавьте в СБИС свою организацию, введите ее реквизиты и укажите, какие сотрудники выступают официальными лицами.

После этого выберите учетную политику и настройте разделы учета «Расходы», «Имущество» и «Склад».

  • В блоке «Учетная политика» установите систему налогообложения, выберите, как будут учитываться транспортные и общехозяйственные расходы, добавьте льготы по страховым взносам, если они есть.
  • В разделе «Расходы» выберите счет учета затрат.
  • Для учета имущества установите лимит списания основных средств в бухучете.
  • Чтобы вести складской учет, укажите метод расчета и период пересчета себестоимости, а также печатную форму документов реализации.

Если вы переходите в СБИС из другой учетной системы, введите начальные остатки по каждому участку учета.

Настройте «Глубину учета», если вашей компании нужны более детальные сведения для учета. Это дополнительные возможности системы, которые усложняют учет, но дают более точные данные для бухгалтерии и анализа.

  • организация «Управленческий учет» позволяет учитывать как типовые, так и нестандартные операции;
  • учет по договорам — вы сможете выбирать договор в документах расчета с поставщиками или покупателями, а также при сверке взаиморасчетов.
  • учет расходов по объектам помогает распределить затраты по источникам (например, подразделениям) и понять, кто использовал ресурсы. На счетах 20, 26, 44, 91 появится аналитика «Объект учета».

Добавьте сотрудников в аккаунт СБИС и настройте для них права доступа. Создайте структуру компании, распределив работников по департаментам, отделам, рабочим группам.

Если ваша организация занимается розничной торговлей, производством, предоставляет услуги общественного питания или работает в сфере услуг, настройте складской учет. В СБИС можно создать склады и точки продаж, настроить и заполнить каталог.

Все справочники, которые потребуются в работе, уже заполнены в СБИС:

Также есть справочник компаний, налогов и госорганов, типов номенклатур и многие другие.

Каждый справочник можно настроить под особенности учета в вашей компании. Например, если план счетов слишком подробный — скройте неиспользуемые счета. Требуется более точная детализация — добавьте до четырех аналитик к счетам. Также можно создавать новые статьи расхода и виды дохода, объекты учета и источники финансирования.

Работайте с документами

Настроив систему, приступайте к работе. Для этого нужно получить документ, ознакомиться с ним, утвердить или отклонить его, а затем принять к учету. В СБИС можно оформить любые документы: по имуществу, складу, платежи по кассе и банку и др.

Получить первичный документ можно двумя способами:

Ознакомьтесь с документом. Если у вас возникли вопросы, отправьте сообщение ответственному сотруднику прямо из документа. Чтобы документ было легче найти, свяжите его с другими документами по этому договору или проекту — например, счет с реализацией и оплатой. Также связанные документы помогают правильно рассчитывать налог УСН, формировать проводки, отражать остатки на взаиморасчетных счетах.

Если замечаний к документу нет, утвердите и проведите его в системе. По документам, которые приняты к учету, СБИС автоматически формирует проводки. Для каждого участка учета в СБИС настроены типовые операции на все случаи жизни. Суммы в проводках распределятся по счетам учета и аналитикам. Нетиповые операции оформляются с помощью бухгалтерской справки.

Утвержденный документ в СБИС можно подписать электронной подписью, если она зарегистрирована в кабинете компании.

Если замечания есть — отклоните документ с указанием причины.

Анализируйте положение дел

При помощи данных статистики руководитель и бухгалтер анализируют финансовое состояние организации. СБИС собирает подробную информацию по общим показателям:

  • Доходы и расходы организации. Руководителю не нужно отвлекать бухгалтера или разбираться в сложных отчетах. Все, что ему требуется, есть на странице «Учет». СБИС показывает, что приносит компании прибыль, и какие расходы несет организация. Также можно посмотреть, как изменились финансовые результаты. Доходы и расходы показаны с учетом движения между организациями аккаунта или без них.
  • Налоги. Здесь директор сможет проконтролировать суммы начисленных налогов, их изменения и штрафы, а бухгалтер — своевременно выявить ошибки и отклонения.
  • Остатки и движения денежных средств организации. СБИС показывает, сколько денег поступило и сколько израсходовано, остатки в кассе и на расчетных счетах, а также динамику показателей за разные периоды.
  • Имущество организации. Руководитель может посмотреть, где и на ком числятся объекты имущества, их остаточную и первоначальную стоимость, а также начисленную амортизацию.

На основе опубликованной бухгалтерской отчетности СБИС анализирует финансовое положение компании и ее результаты деятельности: доходы, расходы, чистая прибыль, место среди конкурентов, эффективность, имущественное и финансовое состояние. При этом СБИС может не учитывать внутренние обороты между организациями аккаунта. Эта статистика помогает бухгалтеру и директору оценить, способен ли их бизнес расти и развиваться.

Контролируйте учет

В СБИС можно формировать отчеты чтобы получить более детальные сведения об учете.

Бухгалтерские отчеты

Нужны чтобы контролировать ситуацию как в целом в компании, так и по отдельным участкам и производствам. С помощью отчетов Журнал-ордер, Оборотная ведомость, Анализ счета и Карточка счета бухгалтер может посмотреть остатки, сальдо и обороты по выбранным счетам выбранным счетам и аналитикам, а также движения по счетам с детализацией по документам.

Для сверки расчетов с контрагентами есть отчет Взаиморасчеты. Чтобы найти расхождения в бухгалтерском и складском учетах — отчет Сверка склада и бухучета. «Расшифровка строк доходов/расходов НД по налогу на прибыль» помогает сверить отклонения налогового учета доходов и расходов от бухгалтерского.

Складские отчеты

Помогают анализировать объем продаж и закупок, возвраты от покупателей и поставщикам, запасы, резервы и остатки на дату. Отчеты «Выставленные» и «Счета в резерве» позволяют контролировать работу менеджеров. Расчет себестоимости можно проверить в отчете Непросчитанные, а движения товаров и материалов на складе — с помощью «Оборотной ведомости».

Отчеты по имуществу

Дают подробную информацию о балансовой стоимости, амортизации и остатке на определенную дату. Они показывают движениях объектов имущества, их количество и стоимость на начало и конец отчетного периода. С их помощью можно проверить расчет налога на имущество и разделить налоговую базу по налогу на прибыль.

Закройте период

Создайте операции по закрытию периода, когда он подходит к концу. К ним относятся:

  • закрытие счетов затрат;
  • определение финансового результата;
  • начисление налога на прибыль;
  • реформация баланса.

Для каждой из них в СБИС есть свой регламент. Создайте операцию, и система автоматически сформирует проводки.

Зафиксируйте текущие остатки, чтобы избежать ошибок в учете. Сделать это можно по всей организации, участку учета или конкретному счету — документы, которые содержат в себе проводки, станут недоступны для изменения и перепроведения.

Сдайте отчетность в контролирующие органы. Для заполнения отчетов в СБИС есть встроенная справка — она поможет, если возникли трудности. Крупные отчеты, такие как по зарплате, заполняются в СБИС по данным учета в фоновом режиме. Бухгалтер может запустить заполнение отчета и продолжить работать с другими документами.

Уплатите налоги в бюджет. Сделать это можно отдельным платежным поручением или прямо из документа расчета. СБИС запоминает налоговые реквизиты предыдущих платежей, использует данные из справочников налогов и государственных органов.

О том, что пора уплатить налог или сдать отчетность в пенсионный, СБИС напомнит в календаре бухгалтера. Система помогает руководителю контролировать выполнение событий по срокам и ответственным сотрудникам. Бухгалтер сможет оформить документы и отчеты по событиям прямо из календаря. Также в СБИС можно создать пользовательское событие — индивидуальное для каждой компании. Например, начислить амортизацию.

Статьи по теме