Учет

Загрузка выписок: как СБИС связывает документы

Загрузка выписок: как СБИС связывает документы

При загрузке выписки СБИС автоматически связывает входящие платежи с документами-основаниями: счетами или реализациями. Для этого система сравнивает значения из назначения платежа с номером документа-основания.

  1. Загрузите выписку — СБИС создаст входящие платежи.
  2. В тексте назначения платежа система находит числовые значения и отбирает в ваших документах все счета и реализации с такими же номерами.

    СБИС проверяет только те документы, которые не оплачены и не удалены. Отбираются документы со сроком не более трех лет. При проверке учитывается, что оплата может производиться:

    • полностью или частично;
    • как по счету, так и по реализации;
    • не только контрагентом, на имя которого выставлен счет/проведена отгрузка, но и другой организацией (или физическим лицом).
  3. Среди счетов, у которых номер документа совпадает со значением из назначения платежа, СБИС ищет совпадения по контрагенту. Если в платеже и счете они одинаковые — система установит связь. Если счет не найден — СБИС проверит реализации.
  4. Если связь не установлена, СБИС продолжит искать документ с нужным номером по другим контрагентам. Сначала проверяются счета, затем реализации. Обнаружив совпадение, система автоматически заполнит поле «За кого» в платежном поручении. В нем будет указан контрагент из документа-основания.
  5. Если совпадений нет, связь не будет установлена.

Чтобы документы связывались правильно, рекомендуем использовать сложные номера счетов и указывать их в назначении платежа. Тогда даже при большом объеме загружаемых платежей будут подбираться нужные документы оплаты.

Что делать, если связь установлена неверно?

Если при автоматическом связывании документов произошла ошибка и связь между документами установилась неверно:

  1. Разорвите связь между документами.
  2. Установите связь вручную.

Вы можете отключить механизм автоматического связывания:

  1. В разделе «Учет/Деньги/Банк» нажмите и перейдите в раздел «Обмен с банками».
  2. Выберите «не выполнять» в строке «Связывать с документом основания». Автоматическое связывание отключено.
  3. Нажмите Применить, чтобы сохранить изменения.