ВЗАИМОЗАЧЕТ

Взаимозачет

Когда между вашей компанией и контрагентом есть взаимная задолженность, погасить ее можно путем зачета взаимных требований. В СБИС для проведения взаимозачета предусмотрено четыре операции:

Операция Когда оформляем Проводки Документы
Дебет Кредит Мы должны (Дебет) Нам должны (Кредит)

Взаимозачет

Ваша компания должна контрагенту за поставку, а он должен вам за реализованный товар или услуги. Например, при частичном возврате.

60-01

62-01

Документы поступления

Документы реализации

Зачет аванса покупателя на аванс поставщику

Необходимо провести зачет авансов полученных на авансы уплаченные.

62-02

60-02

Входящие платежи

Исходящие платежи

Зачет аванса поставщику

Невозможно напрямую связать документы оплаты и реализации/поступления или документы не были связаны в предыдущем периоде.

60-01

60-02

Документы поступления

Исходящие платежи

Зачет аванса покупателя

62-02

62-01

Входящие платежи

Документы реализации

В операциях взаимозачета корреспондирующим может быть счет 76-ПРОЧ, если он указан в документе-основании.

Оформить взаимозачет

  1. В реестре «Учет/Деньги» перейдите по ссылке «Взаимозачеты».
  2. Нажмите  Взаимозачет  и выберите нужную операцию. Мы рассмотрим на примере операции «Зачет аванса покупателя на аванс поставщику».

  3. На верхней панели выберите вашу организацию.

  4. В поле «Контрагент» выберите организацию-покупателя.
  5. В блоке «Мы должны» нажмите  и выберите документ. 

  6. Если взаимозачет проводится за другую организацию, выберите третье лицо.
  7. В блоке «Нам должны» нажмите и выберите документ.

  8.  Суммы слева и справа должны быть равны. Если суммы различаются, то рядом с большей суммой появится ссылка «Уравнять суммы» — нажмите на нее или введите сумму вручную.

  9. Проверьте документ и примите к учету по кнопке  Провести  — документы, указанные во взаимозачете, становятся оплаченными.

После того, как документ принят к учету, вы можете посмотреть проводки по кнопке .

Доступ и права

0
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ