Бухгалтерия и учет

Изменить справочник объектов учета

Изменить справочник объектов учета

В СБИС справочник объектов учета единый для всех организаций вашего аккаунта. Вы можете изменять в справочнике существующие объекты учета или создавать новые. СБИС также позволяет настраивать справочник под нужды своей организации: добавлять или удалять объекты учета, создавать разделы, редактировать и перемещать записи.

Создать раздел
Редактировать
Переместить
Удалить и восстановить
Объединить

В СБИС объекты учета можно сгруппировать в разделы. Так руководству будет удобно вести учет доходов и расходов по каждому из них. Например, если у организации сеть магазинов в разных регионах.

  1. В справочнике объектов учета:
    • нажмите , чтобы создать самостоятельный радел;
    • если вы хотите добавить подраздел для более детальной группировки, в строке существующего раздела кликните и выберите «Добавить раздел».
  2. Заполните карточку раздела:
  3. Нажмите Сохранить — раздел добавится в справочник.

Характеристики объектов учета можно изменять. Для этого откройте карточку объекта и нажмите «Изменить».

Чтобы в справочнике было легче ориентироваться, распределите объекты учета по разделам и настройте их положение в списке. В СБИС сделать это можно несколькими способами:

  • с помощью кнопок перемещения — записи перемещаются только внутри раздела.
  1. Наведите курсор на нужный объект учета или раздел.
  2. Кликните кнопку , если хотите поднять строку в списке, или , если хотите ее опустить.
  3. Повторите эту операцию, пока строка не займет необходимое место в реестре.
  • с помощью панели массовых операций для перемещения нескольких объектов учета или разделов.
  1. Откройте панель массовых операций кнопкой .
  2. Отметьте флагом объекты учета или разделы, которые нужно переместить.
  3. Нажмите кнопку «» и выберите раздел.

Удалить объект учета

В СБИС можно скрыть объекты учета и разделы, удалив их из используемых. Чтобы удалить объект учета, наведите курсор на запись и нажмите .

Для удаления раздела кликните и выберите « Удалить». Объект учета или раздел будет помечен как «Неиспользуемый» и не будет отображаться в справочнике.

Удаление объектов может повлиять на учет в целом, поэтому СБИС запросит подтверждение. Нажмите Да, если уверены.

Объекты учета, по которым проводились операции в СБИС, не удалятся полностью – просто будут скрыты из списка. Перед удалением система напомнит об этом и попросит подтвердить операцию.

Восстановить объект учета

Чтобы отобразить в справочнике ранее скрытые объекты учета и разделы, установите переключатель в положение «Все». Нажмите , чтобы восстановить удаленный объект или раздел.

Если вы создали дублирующийся объект учета по ошибке или, к примеру, руководство решило объединить два подразделения, объедините также и объекты учета.

  1. Откройте панель массовых операций кнопкой .
  2. Отметьте флагом объекты учета, которые хотите объединить.
  3. Кликните «». В появившемся окне выберите объект учета, на который будут перенесены все связанные документы и проводки.
  4. Нажмите Объединить — связанные документы и проводки будут перенесены на выбранный объект учета.

На заметку!

Невозможно объединить действующий и удаленный объект учета. Также нельзя объединять разделы.

Обратите внимание, что операция необратима! Убедитесь, что объекты учета действительно дублируются и их необходимо объединить.