Значительная часть активов организации — ее имущество. Чтобы корректно вести учет основных средств, малоценного имущества, нематериальных активов и капитальных вложений, нужно следить за его состоянием и сохранностью, а также своевременно оформлять документы и рассчитывать налоги. Предварительно необходимо настроить учет имущества.
Схема работы
В СБИС собраны инструменты по управлению, учету и анализу имущества компании. В разделе «Учет/Имущество/НМА» бухгалтер организации:
- оформляет операции поступления, перемещения, выбытия имущества и его модернизации. Документы инвентаризации и начисления амортизации заполняются автоматически по данным учета;
- проводит анализ состояния активов компании на основании данных статистики и справочников СБИС;
- формирует отчеты о движении основных средств, изменении их балансовой и остаточной стоимостей, начисленной амортизации и остатка на выбранную дату;
- ведет управленческий учет имущества: отслеживает наличие и сохранность, контролирует местонахождение и ответственных;
- рассчитывает налоги на земельные участки, транспорт и имущество организации. Из расчетов можно сформировать платежное поручение на уплату налога и декларацию по налогу на имущество.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.