Учет

Ввод в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию

После того, как оформлены все операции, связанные с приобретением капитального вложения или строительством, объект вводится в эксплуатацию и принимается к учету. Все затраты по этому объекту включаются в первоначальную стоимость основного средства. В СБИС для этих целей предусмотрена операция «Ввод в эксплуатацию».

  1. В разделе «Учет/Имущество» нажмите + Документ .
  2. В блоке «Поступление» выберите операцию «Ввод в эксплуатацию».
  3. Заполните данные по имуществу:
    • укажите объект капитального вложения — первоначальная стоимость сформируется автоматически;
    • выберите вид имущества, которое вводится в эксплуатацию — основное средство, земля, недвижимость, транспорт, или нематериальный актив. Нажмите и заполните данные для учета и расчета налога;
    • добавьте материально ответственное лицо;
    • местонахождение имущества определяется автоматически, чтобы отнести расходы по нему к объекту учета. Если имущество принимается не в головной офис, местонахождение можно изменить по кнопке или ввести вручную;
    • укажите поставщика и его статус («Связанный» / «Не связанный») для контроля льготы по налогу на имущество;
    • определите состав комиссии для для печатной формы документа ввода в эксплуатацию. В выпадающем блоке «Комиссия» нажмите кнопку . Если вы уже сделали это в настройках учета, в документе сотрудники будут указаны автоматически.
  4. Чтобы принять имущество к учету, нажмите кнопку Провести .

Если после проведения документа вы хотите изменить налоговую стоимость, то необходимо сначала в документе отменить проведение, и затем изменить налоговую стоимость, после снова провести документ.