Учет

Оформить перемещение имущества

Оформить перемещение имущества

В СБИС можно изменить отдельные характеристики объекта имущества. Это могут быть материально ответственное лицо, местонахождение, счет затрат, или состояние имущества. Например, это может потребоваться, если сотрудник увольняется, и все, что на нем числится, нужно вернуть в административно-хозяйственную службу. Для этого оформите операцию «Перемещение».

Оформить перемещение
Распечатать и подписать

В СБИС вы можете создать документ «Перемещение» двумя способами:

  • в разделе «Учет/Имущество» — если вы хотите оформить перемещение сразу нескольких объектов имущества;
  • из карточки объекта — для конкретного объекта имущества.

В разделе «Учет/Имущество»

  1. Нажмите + Документ.
  2. Выберите операцию «Перемещение».
  3. Если вы знаете, на ком или где числятся нужные объекты имущества, в блоке «От кого» можно указать:
    • материально ответственного — в блоке «От кого» введите фамилию сотрудников или выберите их из справочника по кнопке .
    • местонахождение — введите название города или улицы и выберите нужный адрес из выпадающего списка;
    • подразделение — кликните по названию ссылке с названием вашей организации и выберите подразделение.
  4. Выберите объекты имущества. Если до этого вы указали ответственного, адрес или подразделение, СБИС предложит только те объекты, которые на них числятся.
    • нажмите и выберите конкретные объекты имущества;
    • кликните — система добавит все, что числится на материально ответственных, подразделении,либо по этому местонахождению,.

    Для выбранных объектов имущества СБИС заполнит недостающие данные блока «От кого».

  5. Укажите характеристики, которые изменятся.
    • Состояние основного средства;
    • В поле «К кому» укажите материально ответственное лицо, которому передается имущество;
    • Добавьте местонахождение объекта или укажите обособленное подразделение;
    • Нажмите на строку имущества и выберите счет затрат и право собственности;
  6. Кликните Провести — СБИС оформит перемещение имущества и изменит данные в карточках объектов.

    Если нужен

    , настройте бизнес-процесс в СБИС.

Из карточки объекта имущества

  1. Откройте карточку объекта имущества любым удобным способом. Например, из справочника «По типам».
  2. Нажмите кнопку — СБИС создаст карточку документа «Перемещение» и автоматически заполнит данные по объекту имущества, ответственному лицу и местонахождению.
  3. Укажите характеристики, которые изменятся: состояние имущества, материально ответственное лицо, обособлненное подразделение, счет затрат и право собственности.
  4. Проведите документ.

Обратите внимание, если за сотрудником числится имущество по нескольким юридическим лицам, то документы перемещения нужно создать по каждой организации. Если перемещение выполняется в служебных целях, например, по местонахождению, подтверждение и оповещение не потребуется.

Чтобы документально подтвердить перемещение имущества, в СБИС формируется «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств» (форма ОС-2). Если требуется, в СБИС можно создать также и пользовательскую печатную форму.

Если в настройках вы выбрали подписантов в первичных документах и утвердили состав комиссии, они автоматически будут указаны в печатных формах.

В СБИС подписать первичные документы можно двумя способами: электронной подписью, если она зарегистрирована в кабинете компании, либо вручную.

Электронной подписью

  1. На вкладке «Документы» кликните — СБИС автоматически сформирует печатные формы документов.
  2. В строке документа нажмите и выберите « Подписать».
  3. Подтвердите подписание документа.

Вручную

  1. Откройте меню дополнительных команд кнопкой и к « Распечатать» — СБИС автоматически сформирует печатные формы документов.
  2. В окне печати укажите подписантов.
  3. Нажмите Распечатать и подпишите документы вручную.

Также печатные формы документов поступления можно сохранить в PDF или XML. Для этого нажмите .