Присоединяйтесь!

Оформить поступление имущества

Оформить поступление имущества

Основные средства, нематериальные активы и прочие объекты имущества, которые приобрела организация, необходимо принять к учету. Для этого оформите и проведите документ «Поступление имущества». СБИС сформирует карточку объекта.

Оформить поступление
Посмотреть проводки
Связать с оплатой
Распечатать и подписать
  1. В разделе «Учет/Имущество/НМА» нажмите и выберите «Поступление/Поступление имущества».
  2. Убедитесь, что ваша организация указана верно. Если ведете учет по нескольким организациям, СБИС установит последнюю, по которой создавался такой документ.
  3. Нажмите , чтобы добавить объекты имущества. В одном документе можно оформить поступление разных видов имущества.
  4. Укажите данные:
    • вид имущества;
    • наименование имущества и его тип (или создайте новый);
    • материально ответственное лицо;
    • количество и стоимость объектов имущества. Если таких объектов несколько, СБИС рассчитает цену за одну единицу;
    • срок полезного использования в месяцах, для расчета амортизации;
    • ставку НДС — система рассчитает сумму налога и стоимость в налоговом учете. Он заполняется автоматически, его можно изменить;
    • инвентарный номер заполнится автоматически. Его можно изменить;
    • учитывать ли лимит списания основных средств.

    Нажмите «В учете » и заполните данные для учета и расчета налога.

  5. Нажмите «Сохранить» — объект имущества добавлен в документ.
  6. Кликните «Провести» — СБИС примет имущество к учету, сформирует карточку имущества и проводки.

    Если в вашей организации документ «Поступление имущества» требует дополнительного согласования, настройте бизнес-процесс в СБИС.

Чтобы прикрепить файлы или сканы документов, перейдите в карточку объекта имущества.

СБИС автоматически формирует бухгалтерские проводки по документу, который принят к учету. В плане счетов для каждого вида имущества предусмотрен отдельный счет учета, поэтому проводки по ним будут отличаться. Чтобы посмотреть расчеты по документу, нажмите .

Если вы принимаете к учету несколько одинаковых объектов имущества, СБИС сформирует по каждому группу проводок.

Если вы приобрели имущество с НДС, СБИС сделает запись в налоговый регистр — книгу покупок, а также укажет номер и дату фактуры.

Чтобы в СБИС контролировать взаиморасчеты с контрагентами, свяжите документ поступления с оплатой.

Например, когда имущество куплено по предоплате, нажмите «Не оплачено» и выберите платеж.

Чтобы оплатить имущество после того, как оно поступило:

  1. Перейдите в раздел «Деньги/Банк» или «Деньги/Касса» — в зависимости от того, как будете оплачивать покупку: платежным поручением или наличными из кассы.
  2. Создайте исходящий платеж (или РКО) — нажмите «Расход» и выберите «Оплата поставщику».
  3. Кликните «Прикрепить» и выберите «По документам».
  4. Отметьте документ, и нажмите «Оплатить» — СБИС автоматически свяжет оплату с поступлением и заполнит получателя, его реквизиты и сумму платежа.

Поступления отображаются в разделе «Учет/Имущество/НМА» на вкладке «Документы». Если документ отмечен значком , то он полностью оплачен. В карточке поступления статус оплаты изменится на «Оплачено» и будет указана дата платежа. Если документ отмечен значком , то он оплачен частично. Кликните значок, чтобы посмотреть сумму остатка.

Из документа поступления вы можете распечатать стандартные формы документов:

  • для всех видов основных средств, кроме зданий и сооружений — «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» (форма ОС-6) и «Акт о приеме—передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)» (ОС-1).

    Для объектов недвижимости «Акт о приеме-передаче» формируется по специальной форме ОС-1а.

    Если в поступлении несколько объектов имущества — Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (ОС-6а);

  • для нематериальных активов — «Карточка учета нематериальных активов» по форме НМА-1;
  • для оборудования к монтажу — «Акт о приеме (поступлении) оборудования» по форме ОС-14.

Если печатные формы вам не подходят, вы можете их редактировать или добавлять собственные.

Подписать документы можно двумя способами: электронной подписью, если она зарегистрирована в кабинете компании, либо вручную.

Электронной подписью

  1. На вкладке «Документы» кликните — СБИС автоматически сформирует печатные формы документов.
  2. В строке документа нажмите и выберите « Подписать».
  3. Подтвердите подписание документа.

Вручную

  1. Откройте меню кнопкой и выберите « Распечатать» — СБИС автоматически сформирует печатные формы документов.
  2. В окне печати укажите подписантов.
  3. Нажмите «Распечатать» и подпишите документы вручную.

Также печатные формы документов поступления можно сохранить в *.pdf или *.xml. Для этого нажмите .

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.