Бухгалтерия и учет

Оформить списание имущества

Оформить списание имущества

Объекты имущества, которые вышли из строя и не могут быть модернизированы или реализованы, нужно списать с баланса. Для этого оформите в СБИС «Списание имущества». В документе выбытия должна быть указана причина — например, окончание срока эксплуатации или чрезвычайная ситуация. Также укажите состав комиссии, которая утвердит списание объекта имущества.

Оформить списание
Посмотреть проводки
Распечатать и подписать
  1. В разделе «Учет/Имущество/НМА» нажмите + Документ выберите «Выбытие/Списание имущества».
  2. Убедитесь, что в документе ваша организация указана верно. Если в аккаунте несколько организаций, СБИС установит ту, которая выбрана в фильтре раздела «Учет/Имущество/НМА». В режиме «Все юрлица» — последнюю, по которой создавался этот документ.
  3. Выберите причину списания:
    • окончание срока эксплуатации;
    • ликвидация при ЧС;
    • досрочно на недостачи без виновных;
    • досрочно на недостачи с виновными — выберите ответственного сотрудника;
    • на основании инвентаризации.
  4. Добавьте объекты кнопкой . Вы можете оформить списание разных видов имущества одним документом. Для этого добавьте позиции из справочника.
  5. Если данные об объекте изменились, нажмите .

  6. Выберите состав комиссии по списанию имущества — сотрудников, которые будут указаны в распечатанном документе, и заверят его подписью. В блоке «Комиссия» нажмите и выберите фамилию.
  7. Чтобы принять к учету или на склад материалы, которые получены в результате списания объекта имущества, этим же документом оприходуйте их на склад.
  8. Нажмите Провести — СБИС спишет имущество с учета и сформирует проводки.

Если для списания имущества требуется начислить амортизацию за текущий месяц, оформите документ «Корректировка амортизации».

СБИС автоматически формирует бухгалтерские проводки по документу, который принят к учету. В плане счетов для каждого вида имущества предусмотрен отдельный счет учета, поэтому проводки по ним будут отличаться. Чтобы посмотреть расчеты по документам, нажмите .

Если вы списываете пять одинаковых компьютеров, СБИС сформирует пять одинаковых групп проводок.

Вид имущества, которое добавлено в «Списание», влияет на то, какой документ формируется при печати:

  • для основных средств — «Акт о списании объекта основных средств» по форме ОС-4;
  • для транспорта — «Акт о списании автотранспортных средств» по форме ОС-4а;
  • для малоценного имущества — «Акт на списание ТМЦ».

В СБИС можно редактировать существующие или добавлять собственные печатные формы.

Если вам требуется подписать документы, это можно сделать двумя способами: электронной подписью, если она зарегистрирована в кабинете компании, либо вручную на бумаге.

Подписать электронной подписью

  1. На вкладке «Документы» кликните — СБИС сформирует печатные формы документов.
  2. В строке документа нажмите и выберите « Подписать».
  3. Подтвердите подписание документа.

Подписать на бумаге

  1. Откройте меню дополнительных команд кнопкой и выберите « Распечатать» — СБИС сформирует печатные формы документов.
  2. Проверьте, верно ли указаны подписанты.
  3. Нажмите Распечатать и подпишите документы вручную.

Также печатные формы документов списания можно сохранить в формате *.pdf. Для этого нажмите .

Лицензия

Любой тариф сервиса «Бухгалтерия и учет». Приобретается вместе с тарифами сервиса «Отчетность через интернет».