Учет

Оформить модернизацию имущества

Оформить модернизацию имущества

Потребительские свойства основных средств и нематериальных активов можно улучшить. Этот процесс называется модернизацией. Она также увеличивает стоимость и срок полезного использования объектов имущества. Такие усовершенствования обязательно должны быть отражены в учете. В СБИС это можно оформить с помощью документа «Модернизация».

Оформить модернизацию
Посмотреть проводки
Связать с оплатой
Распечатать и подписать
  1. В разделе «Учет/Имущество» нажмите + Документ.
  2. В блоке «Модернизация» выберите операцию «Модернизация».
  3. Укажите исполнителя из справочника организаций или сотрудников.
  4. Добавьте объекты имущества — нажмите и выберите их из справочника.
  5. Нажмите на строку объекта и укажите:
    • как изменится срок полезного использования, если это требуется;
    • сумму модернизации;
    • ставку НДС, если он включен в стоимость услуги по первичным документам.
  6. Чтобы сохранить изменения — нажмите — СБИС автоматически рассчитает сумму НДС, а также стоимость и остаток после модернизации.
  7. Выберите состав комиссии для печатной формы документа модернизации. В выпадающем блоке «Комиссия» нажмите кнопку . Если вы уже сделали это в настройках учета, в документе сотрудники будут указаны автоматически.
  8. Нажмите Провести — СБИС автоматически сформирует проводки по модернизации имущества.

    Если нужен

    , настройте бизнес-процесс в СБИС.

СБИС автоматически формирует бухгалтерские проводки по документу, который принят к учету. В плане счетов для каждого вида имущества предусмотрен отдельный счет учета, поэтому проводки по ним будут отличаться. Нажмите , чтобы их посмотреть.

Проводки формируются по каждому объекту имущества. Если вы оформляете модернизацию пяти одинаковых компьютеров, СБИС сформирует пять одинаковых групп проводок.

Если в документе модернизации есть НДС, СБИС сделает запись в налоговый регистр — книгу покупок, а также укажет номер и дату фактуры.

В СБИС документы можно связать между собой. Это упростит их поиск и поможет контролировать взаиморасчеты с контрагентами.

Если за модернизацию была внесена предоплата (полная или частичная), свяжите поступление с документом оплаты. Для этого в документе поступления кликните ссылку «Не оплачено» и выберите платеж.

Чтобы оплатить модернизацию имущества после того, как она проведена:

  1. Перейдите в раздел «Учет/Деньги/Банк» или «Учет/Деньги/Касса» — в зависимости от того, как будете оплачивать модернизацию: платежным поручением или наличными из кассы.
  2. Создайте исходящий платеж (или РКО) — нажмите Расход и выберите «Оплата поставщику».
  3. Кликните « По документам»
  4. Отметьте документ, который нужно оплатить — СБИС автоматически свяжет оплату с поступлением и заполнит получателя, его реквизиты и сумму платежа.

Документы модернизации отображаются в разделе «Учет/Имущество» на вкладке «Документы». Оплаченные полностью отмечены значком . Те, которые оплачены частично — значком . В карточке подернизации статус оплаты изменится на «Оплачено» и будет указана дата платежа. Если документ оплачен не полностью, СБИС покажет сумму остатка.

Чтобы документально подтвердить модернизацию имущества, в СБИС формируется «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» (форма ОС-3). Если требуется, в СБИС можно создать также и пользовательскую печатную форму.

Если в настройках вы выбрали подписантов в первичных документах и утвердили состав комиссии, они автоматически будут указаны в печатных формах.

В СБИС подписать первичные документы можно двумя способами: электронной подписью, если она зарегистрирована в кабинете компании, либо вручную.

Электронной подписью

  1. На вкладке «Документы» кликните — СБИС автоматически сформирует печатные формы документов.
  2. В строке документа нажмите и выберите « Подписать».
  3. Подтвердите подписание документа.

Вручную

  1. Откройте меню дополнительных команд кнопкой и выберите « Распечатать» — СБИС автоматически сформирует печатные формы документов.
  2. Нажмите Распечатать и подпишите документы вручную.

Также печатные формы документов поступления можно сохранить в PDF или XML. Для этого нажмите .