Бухгалтерия и учет

Создать акт сверки по данным учета

Создать акт сверки по данным учета

Акт сверки — документ, который отражает состояние расчетов между двумя контрагентами за определенный период.

В СБИС для этих целей реализован отчет «Взаиморасчеты». Он формирует стандартный акт сверки, который можно отправить контрагенту.

1. Создайте отчет
2. Настройте параметры отчета
3. Отправьте акт сверки контрагенту

Это можно сделать несколькими способами: из карточки контрагента, в разделе «Учет/Бухгалтерия», в разделе «Учет/Деньги».

Из карточки контрагента

Откройте карточку контрагента и нажмите сумму задолженности в блоке «Отношения» (в зависимости от наличия долга она может быть: «Мы должны: <сумма>», «Нам должны: <сумма>», «Нет долга») — система автоматически построит отчет с контрагентом за весь период.

Если вы ведете учет по нескольким организациям, нажмите в строке «Итого» — сумма задолженности будет показана по каждой их них.

Обратите внимание: этот способ подходит только для создания акта сверки с организациями или ИП. Чтобы сформировать акт по физическому лицу, воспользуйтесь следующим способом.

В разделе «Учет/Бухгалтерия»

Перейдите на вкладку «Отчеты» и постройте отчет «Взаиморасчеты».

В разделе «Учет/Деньги»

На главной странице раздела «Деньги» в блоке «Долги», нажмите «Поставщики» или «Покупатели» в зависимости от того, по какому контрагенту хотите провести сверку. Кликните строку организации — СБИС построит отчет «Взаиморасчеты» с фильтром «Только долги». В него попадут документы, по которым имеется задолженность.

СБИС также позволяет загружать акты сверки из других систем (например, 1С).

Итог: отчет создан. Теперь настройте параметры отчета.

  1. Если вам требуется изменить параметры отчета, нажмите строку фильтра.
  2. Настройте параметры.
    • Период, за который формируется сверка.
    • Контрагент, с которым сверяете расчеты. Если ведете учет по договорам, укажите договор. Если у контрагента есть обособленные подразделения, в появившемся фильтре : по «Головной организации» или «Включая филиалы».
    • Наша компания — если в вашем аккаунте несколько организаций, укажите, по какой из них строить отчет. Если требуется отчет по всем, не указывайте этот параметр.
    • Все документы — какие операции отразить в отчете: все, только приходные или расходные. Также можно отобрать только те документы, по которым есть задолженность. Для этого выберите «Только долги». Если хотите посмотреть документы кредиторской задолженности, выберите «Нам должны», дебиторской — «Мы должны».
    • Все счета расчетов — бухгалтерские счета, по которым нужна сверка.
    • Группировку данных: по счету учета, по договорам. Здесь можно выбрать периодичность — документы будут сгруппированы по выбранным периодам: дням, неделям, месяцам, кварталам или годам.
  3. Нажмите кнопку Построить — отчет будет переформирован.

Итог: вы настроили отчет. Теперь отправьте акт сверки контрагенту.

Нажмите — СБИС автоматически создаст документ «Исходящий акт сверки» в реестре «Документы/Акты сверки», заполнит его данные и приложит печатную форму.

Отправьте акт сверки контрагенту.

Если вы или контрагент не подключены к электронному документообороту, отправьте акт сверки одним из способов: по электронной почте или курьером. Для этого нажмите , чтобы распечатать отчет, и подпишите его вручную. Также вы можете сохранить отчет в формате *.pdf. по кнопке .

Итог: отчет отправлен контрагенту для сверки.

Лицензия

Любой тариф сервиса «Бухгалтерия и учет». Приобретается вместе с тарифами сервиса «Отчетность через интернет».