С чего начать

Настроить отложенное подписание документов и отчетов

Настроить отложенное подписание документов и отчетов

В СБИС можно настроить отложенное подписание документов — всю работу с отчетами, договорами, счетами и реализациями будут вести уполномоченные сотрудники, а руководителю останется только проконтролировать отправку. При этом документы можно подписывать удаленно: из дома, в дороге или в командировке.

Оформите доверие подписи, при этом отложенное подписание будет работать по умолчанию.

  1. Перейдите в раздел «Сотрудники» и откройте «Электронные подписи».
  2. Наведите курсор на строку с ЭП и нажмите «Доверить».
  3. В открывшемся окне нажмите .
  4. Отметьте флагами документы, которые смогут подписывать уполномоченные сотрудники, и настройте ограничения.
  5. С помощью переключателя выберите условия подписания:
    • «Подписывать без участия владельца» — документы будут подписаны без дополнительного согласования с владельцем ЭП;
    • «Отправлять запрос владельцу ЭП» — документы, отправленные уполномоченным сотрудником, поступят владельцу ЭП для ознакомления и согласования подписи.

Подписывать без участия владельца электронной подписи

Когда уполномоченный сотрудник нажимает «Подписать», документ сразу отправляется контрагенту или в госорган. Для этого:

  • владелец ЭП должен быть авторизован в СБИС Плагине;
  • в момент подписания носитель с ЭП должен быть вставлен в компьютер, на котором авторизован владелец подписи.

Если условия не выполнены, при попытке отправить документ появится уведомление «Документ не подписан. Запросить подпись у сотрудника?». Нажмите «Да». Когда руководитель войдет в личный кабинет и ЭП станет доступна, документ подпишется автоматически. Подписание может занять несколько минут.

Отправлять запрос владельцу ЭП для подписания

Когда уполномоченный сотрудник нажимает «Подписать», документ поступает руководителю. Он проверяет и подтверждает отправку.

Если вы выбрали подписание с подтверждением, порядок работы с отчетами и документами будет отличаться.

Как подписать отчет
Как подписать документ

Уполномоченный сотрудник создает и отправляет отчет. У него появляется статус «Отправлен на подпись».

Руководитель

  1. Открывает отчет в разделе:
    • «Отчетность» со статусом ;
    • или «Задачи» со статусом .
  2. Нажимает «Подписание» и выбирает «Подписать». Отчет отправляется в инспекцию.

Уполномоченный сотрудник создает и отправляет документ. В общем списке у него появляется статус «Ожидает подписания».

Руководитель

  1. Открывает документ, ожидающий подписания, в разделе «Документы/Исходящие».
  2. Нажимает «Подписание» и выбирает «Подписать». Документ отправляется контрагенту.