Общие принципы работы с документами

Правила отображения штампа об электронной подписи

Правила отображения штампа об электронной подписи

Использование штампа об электронной подписи определяет ГОСТ Р 7.0.97-2016. Организация самостоятельно решает, применять национальный стандарт или нет. Это право дает статья 26 Федерального закона «О стандартизации в РФ».
Если штамп об электронной подписи содержит не всю информацию, рекомендованную ГОСТом, или вообще отсутствует, документ не теряет юридической силы. Административной ответственности за отказ от стандарта нет.

В СБИС можно настроить или отключить отображение штампа об ЭП.

Что указано на штампе об ЭП

По ГОСТу на штампе отображается:

  • информация о том, что документ подписан электронно;
  • номер сертификата электронной подписи;
  • ФИО подписанта.

Штамп Компании «Тензор» дополнительно содержит:

  • название оператора ЭДО;
  • наименование этапа документооборота, на котором был подписан документ;
  • название организации, подписывающей документ;
  • дату подписания;
  • комментарий, указанный при завершении этапа, на котором был подписан документ. На штампе отобразится только 2 строки, остальной текст будет заменен на «...».

На штампе не указан период действия электронной подписи, потому что эта информация несущественна для участников документооборота. СБИС автоматически проверит срок действия сертификата и не отправит документ, если электронная подпись недействительна.

Штамп для многостороннего документооборота

Если в документообороте участвует более 5 подписантов, то штамп об ЭП не печатается на каждой странице, а переносится на последнюю независимо от настройки.