СБИС для аптек

Аптека ведет учет в СБИС

Аптека ведет учет в СБИС

В складском учете аптеки сталкиваются с рядом трудностей: нужно следить за соблюдением закона при продаже и хранении лекарств, контролировать сроки годности и правильно устанавливать цены на препараты из списка ЖНВЛП. СБИС позволяет полностью автоматизировать учет в аптеках — от заказа препаратов у поставщика до их продажи клиентам.

Оптимальное решение для аптеки — партионный способ складского учета. Каждое поступление товара — отдельная партия со своей закупочной и розничной ценой, с уникальным кодом, что позволяет легко контролировать сроки годности и отслеживать движения каждой единицы товара. Кроме того, партионный учет дает возможность устанавливать актуальные цены на препараты и правильно рассчитывать потребность в товарах.

СБИС также помогает участникам оперативного мониторинга лекарственных препаратов сформировать отчет в Росздравнадзор.

Схема работы

Поставка. При поступлении товара заведующий проверяет фактическое количество и подписывает документ в СБИС. Прямо в документе поступления он устанавливает цены, печатает ценники и стеллажные карты.

Продажа. В начале рабочего дня первостольник открывает смену. При продаже он сканирует штрихкод партии, размещенный на этикетке товара. СБИС находит препарат в каталоге и автоматически добавляет его в продажу. Первостольник принимает оплату и выдает покупателю чек. В конце рабочего дня он закрывает смену.

1. Покупаем
2. Подключаем
3. Настраиваем
4. Работаем

Лицензии

Оборудование

Можно работать на собственном оборудовании, если оно соответствует рекомендуемым требованиям.

Рабочее место первостольника:

Рабочее место заведующего:

  • ​Кассовый компьютер – Intel NUC.
  • Электронная цифровая подпись.
  • Сканер штрихкода – Honeywell 1450g.
  • Принтер этикеток — Godex DT4x.
  • Принтер А4.

Интернет

У СБИС есть офлайн-приложение, в котором можно работать без подключения к интернету. Если вы используете онлайн-кассу, то хотя бы раз в 30 дней вам необходимо подключаться к сети, чтобы передавать данные в ОФД.

Итог: в аккаунте появился раздел «Магазин», оборудование добавлено на рабочее место.

Рабочее место первостольника

Денежный ящикКомпьютерДисплей покупателяФискальный регистраторСканер

выход в интернет (LAN или Wi-Fi). Требуется для синхронизации с online.sbis.ru: выгрузка информации о продажах.
USB — подключение периферийных устройств. Используется для взаимодействия с Розницей и вывода информации для клиента.
USB — подключение к кассе. Используется для взаимодействия с Розницей, а также для передачи информации в ОФД через драйвер (EoU, RNDIS, ComProxy). Данные в ОФД должны отправляться минимум раз в 30 дней.
RJ-12 — подключение денежного ящика к ККТ.

Подключите оборудование

  1. Установите компьютер на рабочее место первостольника. Для оптимальной работы компьютера или POS-терминала выполните настройки
  2. С помощью кабеля из комплекта поставки подключите фискальный регистратор к компьютеру. Настройте ФР.
  3. Кабелем с разъемом RJ-12 подключите денежный ящик к фискальному регистратору.
  4. Подключите дисплей покупателя к USB-разъему компьютера и установите драйвер.
  5. Подключите и настройте сканер штрихкодов.
  6. Используя USB-кабель, подключите принтер этикеток к компьютеру на рабочем месте товароведа.

Дополнительно можно подключить и настроить

Рабочее место заведующего

Носитель ЭПСканерКомпьютерКомпьютерПринтер этикетокПринтер

выход в интернет (LAN или Wi-Fi). Требуется для синхронизации с online.sbis.ru: выгрузка информации о продажах.
USB — подключение периферийных устройств. Используется для взаимодействия с Розницей и вывода информации для клиента.

Подключите оборудование

  1. Установите компьютер на рабочее место.
  2. Подключите и настройте сканер штрихкодов.
  3. Используя USB-кабель, подключите принтер этикеток к компьютеру.
  4. Подключите и настройте принтер А4.
  5. Установите ЭЦП для подписания электронных документов.

Итог: оборудование подключено.

Зарегистрируйтесь в системе маркировки

1 октября 2019 года стартует первый этап обязательной маркировки лекарственных препаратов. Чтобы продавать маркированные лекарства, аптекам нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак».

Настройте СБИС

  1. В личном кабинете СБИС карточка вашей компании уже добавлена. Для работы в Рознице создайте и настройте точку продаж — это ваша аптека, для которой будут настраиваться рабочие места.
  2. Добавьте сотрудников и назначьте им роли с доступом к тем участкам системы, в которых они будут работать.
  3. Для аптек, в которых предусмотрена система лояльности, можно настроить скидки, добавить дисконтные карты и подключить к ним бонусные программы.

Настройте складской учет

Для ведения учета в СБИС достаточно двух складов. Один склад у вас уже есть — он был добавлен автоматически при настройке точки продаж.

  1. Создайте склад «Карантинная зона», куда будут перемещаться изъятые из продажи лекарства.
  2. Настройте каталог, установите способ расчета себестоимости и настройте расчет цен.
  3. Настройте учет сроков годности. Для лекарственных препаратов учет включен по умолчанию, но вы можете отслеживать сроки и для других товаров.
  4. Занесите начальные остатки лекарственных препаратов и других товаров.
  5. Добавьте печатные формы: этикетки, стеллажные карты и ценники.

На этом этапе все готово для запуска продаж.

Проверьте настройки

Чтобы проверить настройки и оборудование, откройте смену. СБИС протестирует подключенные устройства — если проверка завершилась успешно, закройте смену.

Итог: оборудование проверено, СБИС Розница настроена и готова к работе.

Работа со складом

  1. Заведующий аптекой оформляет поступление товара и принимает лекарства к учету.
  2. Он печатает на каждую упаковку этикетку партии, стеллажную карточку и витринный ценник.
  3. Некачественные и просроченные лекарства заведующий перемещает в карантинную зону, после чего оформляет их списание.
  4. Если аптека работает с поставщиком по ЭДО, заведующий оформляет заказ поставщику в СБИС.

Работа с кассой

  1. В начале рабочего дня первостольник открывает кассовую смену и вносит разменный фонд.
  2. При продаже:
  3. В конце рабочего дня первостольник закрывает смену: проверяет итоговую сумму по Х-отчету кассового терминала и снимает Z-отчет.

При закрытии смены автоматически сформируются документы Реализация розницы, документ эквайринга на сумму оплат банковскими картами и кассовая книга.

Итог: оформлена приемка товара, сформированы заказы поставщикам. По завершении рабочего дня реализованная продукция списана со склада, все данные о продажах отражены в отчетах.