СБИС Для аптек

Автоматизация продаж и складского учета в аптеке

Автоматизация продаж и складского учета в аптеке

В складском учете аптеки сталкиваются с рядом трудностей: нужно следить за соблюдением закона при продаже и хранении лекарств, контролировать сроки годности и правильно устанавливать цены на препараты из списка ЖНВЛП. СБИС позволяет полностью автоматизировать учет в аптеках — от заказа препаратов у поставщика до их продажи клиентам.

Оптимальное решение для аптеки — партионный способ складского учета. Каждое поступление товара — отдельная партия со своей закупочной и розничной ценой, с уникальным кодом, что позволяет легко контролировать сроки годности и отслеживать движения каждой единицы товара. Кроме того, партионный учет дает возможность устанавливать актуальные цены на препараты и правильно рассчитывать потребность в товарах.

СБИС также помогает участникам оперативного мониторинга лекарственных препаратов сформировать отчет в Росздравнадзор.

Схема работы

Поставка. При поступлении товара заведующий проверяет фактическое количество и подписывает документ в СБИС. Прямо в документе поступления он устанавливает цены, печатает ценники и стеллажные карты.

Продажа. В начале рабочего дня первостольник открывает смену. При продаже он сканирует штрихкод партии, размещенный на этикетке товара. СБИС находит препарат в каталоге и автоматически добавляет его в продажу. Первостольник принимает оплату и выдает покупателю чек. В конце рабочего дня он закрывает смену.

1. Купите
2. Подключите
3. Настройте
4. Работайте

Лицензии

Оборудование

Можно работать на собственном оборудовании, если оно соответствует техническим требованиям.

Рабочее место первостольника:

Рабочее место заведующего:

Интернет

В точке продаж необходимо постоянное подключение к интернету, потому что касса должна передавать сведения в ОФД в момент расчета с покупателем.

Если у вас нестабильное интернет-соединение, используйте офлайн-приложение. Первостольники смогут оформлять продажи, даже если возникнут неполадки с подключением. Касса отправит чеки в ОФД, когда соединение возобновится.

Итог: в аккаунте появился раздел «Магазин», оборудование добавлено на рабочее место.

Рабочее место первостольника

Денежный ящикКомпьютерДисплей покупателяФискальный регистраторСканер

выход в интернет (LAN или Wi-Fi). Нужен для работы в онлайн-кабинете.
USB-подключение периферийных устройств.
USB-подключение к кассе. Используется для взаимодействия со СБИС и передачи информации в ОФД.
RJ-12 — подключение денежного ящика к ККТ.

Подключите оборудование

  1. Установите компьютер на рабочее место первостольника. Для оптимальной работы компьютера или POS-терминала выполните настройки.
  2. С помощью кабеля из комплекта поставки подключите фискальный регистратор к компьютеру. Настройте ФР.
  3. Кабелем с разъемом RJ-12 подключите денежный ящик к фискальному регистратору.
  4. Подключите дисплей покупателя к USB-разъему компьютера и установите драйвер.
  5. Подключите и настройте сканер штрихкодов.

Дополнительно можно подключить и настроить

Рабочее место заведующего

Носитель ЭПСканерКомпьютерКомпьютерПринтер этикетокПринтер

выход в интернет (LAN или Wi-Fi). С его помощью информация о продажах выгружается на online.sbis.ru.
USB-подключение периферийных устройств.

Подключите оборудование

  1. Установите компьютер на рабочее место.
  2. Подключите и настройте сканер штрихкодов.
  3. Используя USB-кабель, подключите принтер этикеток к компьютеру.
  4. Подключите и настройте принтер А4.
  5. Подключите носитель с электронной подписью.

Итог: оборудование подключено.

Зарегистрируйтесь в системе маркировки

1 октября 2019 года стартовал первый этап обязательной маркировки лекарственных препаратов. Чтобы продавать маркированные лекарства, аптекам нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак».

Настройте СБИС

  1. Во фронт-офисе создайте точку продаж. Настройте рабочие места и добавьте на них оборудование.
  2. Если касса еще не зарегистрирована в налоговой, настройте ее по инструкции.
  3. Добавьте сотрудников, которые будут работать в СБИС.
  4. Для аптек, в которых предусмотрена система лояльности, можно настроить скидки, добавить дисконтные карты и подключить к ним бонусные программы.

Настройте складской учет

Для ведения учета в СБИС достаточно двух складов. Один склад у вас уже есть — он был добавлен автоматически при настройке точки продаж.

  1. Создайте склад «Карантинная зона», куда будут перемещаться изъятые из продажи лекарства.
  2. Настройте каталог, установите способ расчета себестоимости и настройте расчет цен.
  3. Настройте учет сроков годности. Для лекарственных препаратов учет включен по умолчанию, но вы можете отслеживать сроки и для других товаров.
  4. Занесите начальные остатки лекарственных препаратов и других товаров.
  5. Добавьте печатные формы: этикетки, стеллажные карты и ценники.

На этом этапе все готово для запуска продаж.

Проверьте настройки

Чтобы проверить настройки и оборудование, откройте смену. СБИС протестирует подключенные устройства — если проверка завершилась успешно, закройте смену.

Итог: оборудование проверено, настройки в СБИС выполнены.

Работа со складом

  1. Заведующий аптекой оформляет поступление товара и принимает лекарства к учету.
  2. Он печатает на каждую упаковку этикетку партии, стеллажную карточку и витринный ценник.
  3. Некачественные и просроченные лекарства заведующий перемещает в карантинную зону, после чего оформляет их списание.
  4. Если аптека работает с поставщиком по ЭДО, заведующий оформляет заказ поставщику в СБИС.

Работа с кассой

  1. В начале рабочего дня первостольник открывает кассовую смену и вносит разменный фонд.
  2. При продаже:
  3. В конце рабочего дня первостольник закрывает смену: проверяет итоговую сумму по Х-отчету кассового терминала и снимает Z-отчет.

При закрытии смены автоматически сформируются документы Реализация розницы, документ эквайринга на сумму оплат банковскими картами и кассовая книга.

Итог: оформлена приемка товара, сформированы заказы поставщикам. По завершении рабочего дня реализованная продукция списана со склада, все данные о продажах отражены в отчетах.