СБИС для аптек

Контроль и отчеты в аптеке

Контроль и отчеты в аптеке

Аптекам необходимо тщательно следить за соблюдением закона при хранении и продаже лекарств. Так, например, цены на жизненно важные препараты не должны быть выше, чем установлено государством, а просроченные лекарства нужно своевременно перемещать в карантин.

Инструменты контроля в СБИС помогут аптеке избежать нарушений, а благодаря отчетам заведующий сможет оценить, эффективно ли идет торговля. Также отчеты подскажут, как спланировать дальнейшие закупки.

Наценка на ЖНВЛП

Государство определяет список жизненно важных препаратов и устанавливает на них максимальные цены. Продажа ЖНВЛП по цене выше допустимой грозит крупным штрафом: по ч. 4 ст. 14.1 и ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ — до пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц и до двухсот тысяч рублей для юридических лиц. Чтобы не допустить этого, отметьте, какие препараты из ассортимента аптеки входят в список жизненно важных — тогда СБИС поможет установить правильную наценку и избежать нарушений.

Мониторинг данных о ЖНВЛП

Если аптека участвует в оперативном мониторинге лекарственных препаратов, она должна вовремя сдавать в Росздравнадзор отчеты о продажах ЖНВЛП. Такой отчет со всеми необходимыми данными можно создать в СБИС — он будет соответстовать стандарту, который установлен Росздравнадзором.

Контроль остатков

Отчет «Остатки на дату» помогает контролировать сроки годности лекартсвенных препаратов, а также выявлять номенклатуру с отрицательными остатками.

Анализ запасов

С помощью логистического анализа вы можете проверить, сколько остатков есть на складе и какие поступления ожидаются. Чтобы спланировать пополнение запасов, сформируйте документ «Потребность» — он покажет наиболее выгодные предложения от поставщиков и определит, сколько товаров вам необходимо закупить.

Статистика продаж

Все данные о продажах сохраняются в СБИС: наименования, количество товаров, цены. В дальнейшем заведующий может посмотреть наглядные статистические отчеты и оценить эффективность торговли. Статистика показывает:

  • динамику продаж за любой период;
  • результаты по всем вашим аптекам;
  • товары, которые пользуются наибольшим спросом.