СБИС Для аптек

Скидки в аптеке

Скидки в аптеке

Скидки — действенный способ контролировать прибыль. Разовое снижение цен помогает быстро увеличить продажи, а длительные акции привлекают постоянных покупателей. В СБИС можно настроить дисконтную программу под любой сценарий: от простой скидки «-10% за покупку от 1000 руб.» до многоуровневой накопительной системы. При продаже первостольнику не придется менять цену вручную, а заведующий увидит в отчете все данные о продажах со скидками.

Как все устроено

  1. Создать скидку. Администратор создает карточку скидки в СБИС и указывает, как она будет применяться: вручную или автоматически. Также он выбирает тип скидки: процентная или суммовая — а затем указывает размер в процентах или в рублях.
  2. Задать условия применения. Администратор настраивает параметры скидки: составляет перечень акционных товаров, задает сроки или период действия, устанавливает пороговую сумму, указывает, в каких точках продаж будет работать скидка. Также можно выбрать, при каких способах продаж будет действительна акция и привязать ее к дисконтным картам.
  3. Применить при продаже. В зависимости от типа скидки, первостольник либо применяет ее вручную, либо она срабатывает автоматически при соблюдении условий. После этого СБИС пересчитает сумму покупки.
  4. Перевести в неиспользуемые. Если скидка больше не нужна, администратор переводит ее в неиспользуемые — при этом все данные о продажах останутся в системе. В любой момент акцию можно возобновить.

Примеры скидочных акций

По пенсионному удостоверению. Чаще всего в аптеках можно встретить именно эту скидку. При создании скидки укажите, что она назначается вручную — первостольник применит скидку, когда клиент покажет свое пенсионное удостоверение.

По дисконтной карте. Скидка сработает, когда посетитель предъявит дисконтную карту. Предварительно нужно выпустить дисконтные карты и указать выпуск в настройках скидки.

Накопительная скидка. Дисконтная система в аптеке может состоять из нескольких уровней. Например, разный размер скидки по серебряной, золотой и платиновой карте. Чтобы менять статус покупателя, используется накопительная скидка. Для работы с такой системой установите, в течение скольких дней покупатель должен накапливать сумму, и привяжите эту скидку к дисконтной карте.

Скидка при открытии атпеки. Такая скидка поможет привлечь клиентов в новую точку продаж. Она будет действовать несколько дней с момента открытия аптеки и распространяться на весь ассортимент лекарств. Для настройки скидки достаточно установить период ее действия.

Сезонная скидка. В каталоге каждой аптеки есть лекарства, которые хорошо продаются зимой и не востребованы летом. Например, лекарства от простуды — зимой цены на них растут, а летом их приходится продавать со скидкой. В СБИС достаточно установить период действия скидки и выбрать акционные лекарства.

«По утрам» или «По будням». Такая скидка применяется, чтобы повысить спрос в будние дни или в утренние часы, когда посетителей немного. В настройках установите, в какие дни или часы действует скидка.

Акция в праздничные дни. Аптека может обеспечить высокую посещаемость в определенные даты. Чтобы настроить такую скидку, достаточно сформировать список акционных товаров и указать, в какие даты будет назначаться скидка.

Товар дня. Такие скидки часто применяются в аптеках, входящих в маркетинговый союз. По такой скидке определенные лекарства будут продаваться по сниженной цене, например «Только сегодня „Ибуклин“ на 20% дешевле!». Настроить такую скидку просто: установите период действия и выберите, какие лекарства участвуют в акции.

Акционный товар. Скидка чаще всего применяется, если срок годности лекарства скоро истечет или упаковка товара имеет незначительные повреждения (например, помята картонная коробка). Как и для скидки «товар дня», установите период действия и выберите участвующие в акции лекарства.

Скидка от суммы покупки или количества товаров в чеке. Многие покупатели готовы дополнительно купить недорогой товар, чтобы получить скидку на всю сумму чека. В СБИС можно настроить скидку на количество товаров в чеке или его сумму. Например, «при покупке от 3000 рублей — скидка 3%,» или «скидка 10% при покупке от 10 товаров».

Лицензия

Любой тариф сервиса «Для магазинов и аптек».