Настроить возвраты в аптеке

Настроить возвраты в аптеке
Windows
Android

Лекарственные препараты относятся к группе товаров, которые не подлежат возврату или обмену. Однако лекарства ненадлежащего качества можно вернуть в аптеку по следующим причинам:

  • срок годности лекарственного средства истек на момент продажи либо истекает до конца использования лекарства по назначению;
  • дефект маркировки: не указаны серия и сроки годности, или серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпадают;
  • нет инструкции по применению препарата либо она от другого лекарства;
  • описание лекарства в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата;
  • брак в упаковке: есть сколы, отсутствует герметичность, нет пробки или крышки, коробка порвана или же смазана печатная информация.

В СБИС можно настроить причины возвратов, а также установить запрет на возврат без чека. Параметры будут действовать во всех точках продаж, которые добавлены в аккаунт.

Настроить причины возвратов

Когда кассир оформляет возврат товара, он указывает причину в СБИС. В статистике продаж можно посмотреть, из-за чего чаще всего возвращают товар.

В СБИС уже есть список причин, по которым возможен возврат товаров, но вы можете его дополнить.

  1. В разделе «Настройки» на вкладке «Возвраты и удаления» нажмите .
  2. Введите название причины и нажмите .

Чтобы удалить причину, наведите на нее курсор и нажмите .

СБИС не удалит причины, которые указывались при возвратах, а переведет в неиспользуемые. Чтобы их увидеть, кликните и нажмите «Показать удаленные». Они выделены серым цветом.

Установить возврат только по чеку

По умолчанию можно оформить возврат, который не связан с конкретной продажей в СБИС. Например, если вы работатете в СБИС недавно и покупка клиента не зафиксирована в системе. Вы можете запретить такие возвраты — кассир всегда должен будет указывать связанную продажу.

Для этого нажмите «без привязки к чеку» и выберите «только по чеку». Сохраните изменения.

Когда кассир оформляет возврат товара, он указывает причину в СБИС. В статистике продаж можно посмотреть, из-за чего чаще всего возвращают товар.

В СБИС уже есть список причин, по которым возможен возврат товаров, но вы можете его дополнить.

  1. Перейдите в раздел «Настройки» и выберите «Возвраты и удаления».
  2. Кликните «Изменить».
  3. Кликните в блоке «Возвраты», укажите причину и нажмите .
  4. Сохраните изменения.

Лицензия

Любой тариф сервиса «Для магазинов и аптек».

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.