ВИДЫ ЗАКУПОК

Аукцион

Его проводят, когда самый важный критерий — стоимость. Главная особенность —участники могут изменить свое предложение, опираясь на цену конкурента. Аукцион может проводиться в один или в два этапа. Если этап один, победит тот, кто предложит самую низкую цену. На двухэтапном аукционе организатор сначала собирает предложения с конкурсной документацией, изучает их и допускает участников к процедуре, а потом проводит торги и объявляет самое выгодное предложение победителем.

По форме проведения аукцион может быть открытым и закрытым. В открытом могут участвовать все желающие, а в закрытом — только приглашенные участники. Такая процедура проводится, когда закупка связана с государственной или коммерческой тайной. Иногда закрытый аукцион организуют, если участников слишком мало и затраты на открытый тендер неоправданы.

В аукцион часто включен еще один этап — предварительный отбор предложений.

Конкурс

Проводится, если заказчику важны не только цена, но и другие условия. Например, квалификация исполнителя, способность выполнить все условия договора быстрее конкурентов. Конкурс также бывает одноэтапный или двухэтапный, открытый или закрытый.

И конкурс, и аукцион можно проводить в электронном и «бумажном» виде.

Запрос котировок (цен)

Заказчик объявляет о закупке, устанавливает свои условия и требования и приглашает участников.

После сбора предложений он может заключить договор с поставщиком, предложившим минимальную цену. Или процедура завершится без объявления победителей. Используется, если начальная минимальная цена контракта меньше 500 000 рублей. Может проводиться в обычной и электронной форме.

Запрос предложений

Отличается от запроса котировок тем, что победитель определяется не только ценой,  заказчик выбирает наиболее подходящее ему предложение. Например, по квалификации исполнителя или опыты выполнения работ.

Единственный сценарий, при котором возможна переторжка. Запрос организуют как в обычной форме, так и в электронной.

Коммерческая закупка

Это тендер, который проводит коммерческая организация по своему усмотрению. Вся процедура регулируется правилами, которые устанавливает заказчик. Он не обязан публиковать информацию о тендере и может изменять процедуру проведения закупки, если эти действия не противоречат законодательству (ГК РФ и 135-ФЗ).

Некоторые компании создают собственные торговые площадки для этих целей.

Конкурентные переговоры

Условия договора обсуждаются с участниками и фиксируются в протоколе переговоров. На его основании заказчик выбирает победителя.

Закупка у единственного поставщика

Проводится для закупки у естественных монополий, в сфере ликвидации ЧС и медицины, приобретения коммунальных услуг, малых закупок до 100 000 рублей или после признания конкурентных процедур несостоявшимися.

Полный список оснований можно найти в части 1 статьи 93 44-ФЗ.

Публичное предложение

Этот способ призван реализовать имущество должника в пользу кредитора.

Публичное предложение объявляют только после двух несостоявшихся аукционов.

Участники предлагают свои цены. Победителем становится тот, кто подал заявку с самой высокой ценой раньше всех.

 

 

0
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ