CRM

Группировка клиентов в СБИС CRM

Группировка клиентов в СБИС CRM

Когда клиентская база представлена в виде сплошного списка, в ней сложно ориентироваться. Структурируйте базу, распределяя карточки клиентов по папкам – так проще найти нужные контакты и создать список для работы отдела. Для собственных задач и отметок используйте теги.

Обратите внимание:

  • С папками, которые вы создадите в СБИС CRM, смогут работать все сотрудники компании.
  • Карточка останется в общем списке, даже если вы перенесли ее в папку.
  • Карточку клиента можно поместить в несколько папок и отметить несколькими тегами.
Группировка по папкам
Работа с тегами

Рассмотрим группировку по папкам на примере фитнес-центра, в котором два направления: силовой тренинг и йога. Менеджер создает в клиентской базе папки «Тренажерный зал» и «Йога» и распределяет по ним карточки клиентов. Затем компания объявляет скидку на занятия йогой для тех, кто посещает спортзал. Менеджер выгружает из папки «Тренажерный зал» список клиентов в файл Excel и формирует список клиентов, которых нужно оповестить о новой услуге. Часть клиентов просит перезвонить позже – менеджер переносит их карточки в папку «Перезвонить через месяц», чтобы впоследствии связаться повторно.

Создать папку

  1. В разделе «Клиенты» нажмите  + , выберите раздел «Папка» и введите название папки.
  2. Сохраните изменения — папка появится в разделе и будет общей для аккаунта организации.

В отличие от папок, теги — персональный инструмент менеджера, которые видит только он. Сотрудник создает тег и отмечает им клиентов — например, чтобы не забыть позвонить клиенту в обещанное время.

Создать тег

  1. В разделе «Клиенты» нажмите  + , выберите «Добавить тег», введите название тега и задайте цвет.
  2. Нажмите — тег появится в разделе и будет доступен только вам.

Поместить карточку клиента в папки и отметить тегами

Из раздела «Клиенты»

  1. Правой кнопкой мыши нажмите на строку с клиентом или откройте меню дополнительных команд .
  2. Выберите «Пометки».
  3. Укажите папки, в которые необходимо поместить карточку клиента. Выберите теги, которыми хотите отметить ее.
  4. Нажмите — карточка клиента отмечена заданными тегами и находится в указанных папках.

Из карточки клиента

Этот способ подходит, если при заполнении данных о клиенте вам необходимо сделать важную отметку — например, клиент запросил премиальное обслуживание.

  1. В правом верхнем углу карточки клиента нажмите .
  2. Отметьте флагом теги, которыми необходимо отметить клиента. Чтобы создать новый тег и отметить им клиента, придумайте название, введите его в строке поиска и отметьте флагом. Чтобы добавить клиента в папку, нажмите «В раздел» и выберите одну или несколько папок.
  3. Подтвердите выбор .

Отметить тегом или перенести в папку нескольких клиентов

В СБИС CRM есть возможность массово отмечать клиентов тегами, а также переносить их в папки. Для этого:

  1. Откройте панель массовых операций.
  2. Отметьте флагом нужных клиентов.
  3. Нажмите «Пометки» и выберите папки, в которые необходимо поместить карточки клиентов. Укажите теги, которыми хотите отметить их.

Откройте карточку контрагента, чтобы увидеть, какими тегами клиент обозначен и в каких папках находится. Нажмите напротив папки или тега, чтобы снять отметку.