CRM: система активных продаж

Работа с рассылками

Работа с рассылками

В процессе работы компания собирает сведения о клиентах и формирует телефонную базу. В дальнейшем с помощью рассылок по смс или Viber вы можете сообщать клиентам о предстоящих акциях, продвигать товары или услуги.

СБИС поддерживает два вида рассылок:

  • Разовая — используется, чтобы однократно отправить большому количеству клиентов оповещение об акциии, скидке или специальном предложении.
  • Ко дню рождения — в назначенную дату и с установленным промежутком времени каждый клиент будет получать поздравительное сообщение.

Внимание!

В соответствии с федеральным законом «О рекламе» N 38-ФЗ компания, которая совершает рассылку, признает себя рекламодателем и рекламораспространителем. Используя сервис рассылок в СБИС, вы обязуетесь отправлять оповещения только тем клиентам, которые дали на это письменное согласие. ФАС может запросить копию такого согласия — вы должны предоставить ее в течение двух дней.

Указать имя отправителя

По умолчанию в СБИС есть бесплатное имя отправителя, которое предоставляет Viber — например, «smsinfo» и «nordsms». Название может меняться произвольно: первую рассылку Viber сгенерирует под именем «smsinfo», а вторую — как «nordsms». При бесплатном имени смс-рассылка недоступна.

Придумайте имя отправителя и отправьте заявку менеджеру, чтобы рассылать сообщения не только по Viber, но и по смс. Для этого:

  1. В разделе «Бизнес/Продажи/CRM/Клиенты» на вкладке «Рассылки» перейдите в раздел «Имя отправителя».
  2. Нажмите + Имя, укажите название подписи и комментарий, если нужно.
  3. Дождитесь, когда с вами свяжется менеджер, чтобы согласовать выбор оператора и тарифы.

Когда заявка будет согласована, вы сможете указать в рассылке новое имя отправителя — клиенты увидят его в сообщениях.

Cогласование вашего имени отправителя с операторами сотовой связи может занимать от 2 до 4 недель. В ходе этой процедуры от вас могут затребовать:

  1. Скан выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающий, что вы заказываете имя отправителя, которое совпадает с названием вашей компании.
  2. Свидетельства о регистрации торговой марки, если вы заказываете имя отправителя, которое совпадает с названием торговой марки.
  3. Выписку из Ru-Center, если вы заказываете имя отправителя, которое совпадает доменным именем сайта. Если домен зарегистрирован не в зоне .ru, приложите к заявке документы, подтверждающие право пользования им: скриншоты из личного кабинета администратора, чеки об оплате и продлении домена (в том числе электронные).

Создать рассылку

  1. В разделе «Бизнес/Продажи/CRM/Клиенты» перейдите на вкладку «Рассылки», нажмите + Рассылка и выберите вид.
  2. Заполните название и укажите отправителя.
  3. Настройте время отправления:
    • Разовая рассылка по умолчанию происходит после запуска. Время отправки можно изменить — для этого кликните ссылку «без задержки» и укажите дату и время отправки.
    • Сообщения именинникам можно отправлять в день рождения или предварительно — например, чтобы заранее напоминать клиентам о специальных праздничных предложениях.
  4. Выберите способ отправки: Viber или смс. Обратите внимание: если у клиента не установлен мессенджер, он не получит сообщение.
  5. Составьте текст письма или используйте шаблоны. Тексты для смс и мессенджеров могут отличаться. Для сообщений в Viber можно добавить картинку и кнопку с активной ссылкой.
  6. Добавьте получателей из списка лидов или владельцев скидочных карт.

    Обратите внимание: для рассылки ко дню рождения необходимо указать дату рождения, а для шаблона с личным обращением — фамилию, имя и отчество. Иначе адресат не получит поздравительного сообщения.

  7. Когда рассылка оформлена, нажмите На выполнение, чтобы передать ее на согласование руководителю.

Согласовать рассылку

Руководитель должен проверить, правильно ли сформирована рассылка, утвердить текст сообщения. Запрос на согласование появляется у руководителя в разделе «Задачи на мне» — нужно открыть его, нажать Согласование и выбрать действие.

После согласования рассылка будет отправлена на исполнение автору.

Запустить рассылку

Перейдите в раздел «Задачи на мне» и откройте входящий документ. Нажмите Запуск рассылки и выберите «Рассылка запущена».

Создать шаблон сообщения

Чтобы сэкономить время и каждый раз не придумывать новые оповещения, заранее подготовьте шаблоны с текстом для однотипных рассылок. В дальнейшем вам достаточно будет добавить заготовленный шаблон и внести в него небольшие изменения — указать название конкретного товара по акции или размер скидки.

Чтобы создать шаблон, в разделе «Бизнес/Продажи/CRM/Клиенты» перейдите на вкладку «Рассылки» и нажмите + Рассылка. Введите название и текст, нажмите «Шаблоны» и выберите «Сохранить текст как шаблон».

Добавить номер в стоп-лист

Если клиент сообщил, что не хочет получать сообщения, добавьте его телефон в стоп-лист. Это набор номеров, которым не приходят оповещения, даже если они указаны в списке рассылки.

  1. В разделе «Бизнес/Продажи/CRM/Клиенты» на вкладке «Рассылки» перейдите в раздел «Стоп-лист».
  2. Нажмите + Номер, укажите телефон, отправителя и другие данные об адресате, если они есть.

В будущем телефон можно удалить из стоп-листа. Для этого наведите курсор на строку с выбранным номером и нажмите .