CRM для активных продаж

Ведение активных продаж

Ведение активных продаж

Выручка компании зависит от того, насколько хорошо ее сотрудники умеют продавать товары и услуги — обслуживать клиентов, которые сами обратились в организацию, а также находить новых покупателей и убеждать их заключить сделку.

Если клиент нашел компанию самостоятельно, задача менеджера — грамотно проконсультировать его и заключить сделку. Такие продажи называют пассивными.

При активных продажах инициативу проявляют менеджеры. Они находят потенциальных клиентов и созваниваются с ними, предлагают товары и услуги компании, проводят презентации и работают с возражениями.

СБИС CRM помогает автоматизировать и упростить активные продажи.

Как это работает

  1. Во всех компаниях активные продажи проходят по схожему сценарию:
    • знакомство с клиентом;
    • коммерческое предложение;
    • оплата;
    • отгрузка.
    В СБИС уже предусмотрен набор стандартных тем отношений и стадий работы, но вы можете менять их и добавлять новые. Например, если между коммерческим предложением и оплатой есть стадия «Выезд к клиенту», то руководитель добавляет ее в CRM.
  2. В CRM создаются лиды — потенциальные сделки, по которым менеджер проводит переговоры. Лиды формируются автоматически, если клиент сам обратился в компанию. При планировании контактов лид создает менеджер или руководитель.
  3. Руководитель создает список, в который добавляет лиды по одному или файлом, после чего распределяет лиды между сотрудниками и планирует контакты.
  4. Менеджеры обрабатывают списки: в начале рабочего дня открывают плановые контакты и поочередно связываются с клиентами. Сотрудники фиксируют в CRM итоги общения, договариваются и планируют о последующих разговорах, а в конце удачной сделки выставляют счета и проверяют их оплату.
  5. Руководитель контролирует обработку в самих списках, а также с помощью отчетов.

Таким образом компания автоматизирует активные продажи. Менеджеры ведут все записи в общей базе, а не в своем блокноте или Excel-файле. Руководитель анализирует результаты работы: какие предложения приносят прибыль, на каких этапах работы возникают проблемы, кто из сотрудников наиболее эффективен — для этого используются показатели KPI. При подключенной системе KPI схема мотивации понятна и открыта: менеджеры видят, какую прибыль они принесли компании и какое вознаграждение получат, а руководитель не рассчитывает премию вручную.

Лицензия

Тариф CRM сервиса «CRM система активных продаж».