CRM для активных продаж

Возьмите клиентов в свои руки

Возьмите клиентов в свои руки

Клиентская база – главный актив большинства компаний. Руководитель должен быть уверен, что после ухода менеджера контакты клиентов и история общения останутся в компании.

Для этого нужно собрать контактные данные и историю ведения клиентов в одной базе и задать к ней уровни доступа, чтобы запретить менеджерам неправомерное использование информации. Решить эти задачи поможет CRM-система.

CRM позволяет не просто вести клиентскую базу, но и сделать ее удобной для работы. Контакты можно распределить по группам, отделив «Крупных» клиентов от «Мелких», и каждому из них назначить персонального менеджера. Это повысит лояльность клиента, а руководитель будет знать ответственного за контакт сотрудника.

За крупным клиентом в CRM можно закрепить сразу нескольких сотрудников разных направлений. Если выяснится, что клиент «Трудный», достаточно перезакрепить за ним более опытного менеджера.

Знакомьтесь, это Виталий — директор компании, продающей стройматериалы в Москве и области. Он расскажет о трудностях работы без CRM и как упростилась жизнь после ее внедрения.

Отдел продаж Виталия состоит из шести сотрудников. Каждый менеджер наработал свою клиентскую базу, которая хранится в личном телефоне, ноутбуке или блокноте.

Виталий столкнулся с неприятностями, когда менеджер Михаил потерял телефон с базой, а Виктория ушла к конкурентам. Естественно, вместе с сотрудником «ушли» контактные данные клиентов, а главное – история взаимодействия с ними.

Чтобы ситуация не повторилась, Виталий запретил менеджерам вести клиентов в блокноте и заметках личного смартфона, а деятельность компании перенес в CRM-систему. В результате все контакты и история по ним переехали в «облако» и доступны владельцу через интернет с любого устройства.

Для удобства работы с базой Виталий сгруппировал клиентов: «застройщики», «прорабы», «частные мастера», «плиточники» и распределил их по сотрудникам. А с помощью ролей и прав определил уровень доступа для менеджеров.

Теперь Виталий на online.sbis.ru видит количество клиентов в компании, сколько из них привела Елена, а сколько закреплено за Михаилом. После увольнения одного из менеджеров Виталий перезакрепляет его клиентов на Олега. Он не растеряется и поддержит диалог с клиентами бывшего коллеги, открыв историю общения.

При необходимости менеджеры совместно работают с клиентом, если решают разноплановые задачи. Михаил проконсультирует по бетону, а Роман оформит поставку щебня. Комментарии по клиентам тоже доступны всему отделу: «С нами с 2008 года» или «Проблемный». Если клиент сотрудничал с компанией ранее, сотрудники видят общую сумму и историю общения.

Бывает, что Виталию звонит недовольный клиент и жалуется на некомпетентность или грубость менеджера. Тогда Виталий находит в CRM сотрудника, закрепленного за клиентом, и проводит с ним конструктивный диалог.

Теперь клиент – это актив компании, а не собственность менеджера. Виталий спокоен за клиентскую базу, а менеджеры заняты своим делом – продают.

Как СБИС помог Виталию

Все клиенты в одном окне

СБИС хранит информацию о клиентах: название организации, реквизиты, контакты, события и многое другое.

Для поиска введите наименование организации, ИНН или номер телефона. Сортируйте клиентов по алфавиту или дате последнего взаимодействия.

В карточке клиента СБИС покажет контактные данные, реквизиты, историю взаимодействия и многое другое.

Группировка клиентов

Создайте папки «VIP», «Новые» и любые другие, чтобы структурировать раздел. Так будет удобнее ориентироваться в клиентской базе.

А если менеджеры создали дубликаты карточек одного и того же клиента, в СБИС их легко объединить, чтобы избежать путаницы.

Закрепление клиентов за менеджером

СБИС «узнает» клиента и направит нужному менеджеру. Если менеджер отвечает за одну конкретную услугу, а клиент хочет приобрести несколько, то обслуживать его могут несколько сотрудников. Для этого настройте мультизакрепление.

Сохранность базы

В любой компании клиентская база — ценный ресурс. С ростом компании растет база, ее ценность значительно повышается, а контролировать большой штат сотрудников становится все тяжелее.

Определите уровень доступа сотрудников к ресурсам CRM — он будет разным для менеджера, руководителя отдела, директора, администратора. СБИС не позволит воспользоваться вашей базой в корыстных целях.

В СБИС есть готовый инструмент по защите клиентской базы — маскирование номеров. При максимальной защите маскирование включается автоматически. Ограничения задаются в настройках: по умолчанию защита выключена, но при необходимости ее можно включить.