Маркировка, Меркурий, ЕГАИС

Учет маркированных лекарств в СБИС для аптек

Учет маркированных лекарств в СБИС для аптек

Аптеки, которые закупают и продают маркированные лекарства, выпущенные после 1 июля 2020 года, обязаны фиксировать их оборот в системе маркировки (МДЛП).

СБИС позволяет розничным продавцам отправлять сведения о кодах маркировки в МДЛП и подтверждать их в реализации.

Как все устроено

При закупке или продаже маркированных лекарств необходимо в течение пяти рабочих дней отправить коды маркировки в систему мониторинга (МДЛП). Контрагенты сами решают, как передавать сведения. При прямом порядке коды маркировки отправляет продавец, при обратном — покупатель.

Как розничному продавцу оформить поступление

  1. Заведующий в СБИС получает поступление по ЭДО от поставщика.
  2. Сканирует коды маркировки, чтобы сверить фактическое количество продукции с тем, что указано в документе.
  3. Переходит на вкладку «Маркировка» и нажимает:
    • при прямом порядке — «Подтвердить»;
    • при обратном — «Отправить коды».
    СБИС отправляет сведения в МДЛП.
  4. Затем заведующий выгружает поступление в свою учетную систему и проводит документ по складу.

Как оформить продажу товара

Первостольник сканирует коды маркировки лекарств — СБИС добавляет препарат в продажу. В момент закрытия чека передает коды лекарств в ОФД, оттуда информация отправляется в МДЛП.

В итоге при поступлении лекарств коды зачислятся на баланс вашей организации в МДЛП, а при продаже препаратов коды маркировки будут списаны.

Чтобы начать работу в СБИС, выполните несколько простых шагов.

1. Купите
2. Подключите
3. Зарегистрируйтесь
4. Настройте
5. Работайте

Лицензии

Электронная подпись

Чтобы зарегистрироваться и работать на сайте «Честный знак», а также обмениваться электронными документами, необходима квалифицированная электронная подпись руководителя на носителе (кроме Рутокен ЭЦП 2.0). Если у вас еще нет ЭП, оформите заявку на ее получение в Удостоверяющем центре «Тензор».

Оборудование

Можно работать на собственном оборудовании, если оно соответствует техническим требованиям.

Рабочее место первостольника:

Рабочее место заведующего:

Интернет

В точке продаж необходимо постоянное подключение к интернету, потому что касса должна передавать сведения в ОФД в момент расчета с покупателем.

Если у вас нестабильное интернет-соединение, используйте офлайн-приложение. Первостольники смогут оформлять продажи, даже если возникнут неполадки с подключением. Касса отправит чеки в ОФД, когда соединение возобновится.

Итог: в аккаунте СБИС появился раздел «Магазин», для работы с МДЛП есть необходимые лицензии и оборудование, подключите его.

Лицензия

Тариф «Обмен с госсистемами/Маркировка» сервиса «Для магазинов и аптек».