Маркировка, Меркурий, ЕГАИС

Учет обуви

Учет обуви

1 июля 2019 года стартовал проект обязательной маркировки обуви. Все участники рынка должны зарегистрироваться на сайте «Честный знак», а затем промаркировать кодом DataMatrix каждую пару выпускаемой обуви и изделий, которые есть на остатках. Код маркировки позволит проследить весь путь конкретного товара: с момента его производства до момента продажи.

С 1 июля 2020 года можно продавать только маркированную обувь, сведения об обороте товара нужно передавать в систему мониторинга.

Обязательная маркировка обуви вводится постепенно, сроки основных этапов представлены на схеме.

Как все устроено

  1. Производитель, выпуская изделия, заказывает коды маркировки, наносит их на коробку каждой пары обуви и вводит товар в оборот. При продаже изделий он оформляет реализацию, указав коды каждой позиции. Отгружая товар, отправляет реализацию по ЭДО и передает вместе с продукцией бумажный экземпляр накладной.
  2. Оптовый продавец (поставщик), получив товар, сравнивает фактическое количество с данными бумажной накладной. В течение трех рабочих дней обрабатывает поступление:
    • принимает — если количество товара и коды соответствуют накладной. СБИС отправляет данные в ГИС МТ;
    • отклоняет — если обуви меньше, чем в накладной, или указаны неверные коды. Отклоненный документ не будет отправлен в ГИС МТ, ответ получит только продавец.
    Чтобы перепродать обувь, поставщик также оформляет реализацию, добавляя коды маркировки, отправляет документ по ЭДО, а затем распечатывает его и передает клиенту вместе с товаром.
  3. Товаровед розничного магазина в момент приемки сравнивает фактическое количество обуви с данными в накладной и утверждает поступление. СБИС отправляет данные в ГИС МТ. При розничной продаже СБИС передаст коды маркировки обуви в момент закрытия чека, далее информация отправляется в ГИС МТ через оператора фискальных данных.

Лицензия

Для регистрации на сайтах «Честный знак» и «ГС1 Рус» лицензия СБИС не требуется.