Маркировка, Меркурий, ЕГАИС

Оформить импорт обуви в СБИС

Оформить импорт обуви в СБИС

С 1 июля 2020 года импортеры обуви должны ввозить на территорию РФ только маркированную обувь и фиксировать оборот товара в ГИС МТ.

СБИС позволяет импортерам запрашивать коды маркировки и вводить их в оборот, печатать этикетки с кодами маркировки, оформлять УПД при отгрузке обуви и вести складской учет.

Добавьте в каталог раздел для обуви и создайте номенклатурные карточки с типом «Маркированная продукция». Укажите в них характеристики обуви, чтобы на этикетках была полная информация о товаре.

Предварительно настройте взаимодействие СБИС и ГИС МТ.

После этого вы можете вести учет в СБИС: оформлять заказы поставщикам, получать сведения о кодах и вводить их в оборот.

1. Оформите заказ поставщику
2. Получите коды маркировки
3. Введите в оборот
  1. В разделе «Документы/Маркировка» откройте блок «Поступления/Заказы поставщикам» и нажмите + Документ.
  2. В документе на вкладке «Заказ поставщику» убедитесь, что ваша организация указана верно. Проверьте ИНН/ КПП.
  3. Укажите контрагента.
  4. Если поставщик и грузотправитель — разные компании, нажмите ссылку «еще данные», выберите «Грузотправитель» и укажите контрагента, который будет отгружать товар.
  5. Убедитесь, что склад, на который будет приходоваться товар, указан верно.
  6. Перейдите на вкладку «Маркировка» и добавьте продукцию — нажмите и выберите товары с типом «Маркированная продукция».
  7. Откройте карточку расширенного редактирования и введите количество заказанных пар обуви.
  8. Убедитесь, что указаны:
    • цена;
    • себестоимость;
    • код GTIN.
  9. Нажмите «Сохранить» — наименование добавится в документ.

Аналогично добавьте остальные позиции.

Итог: заказ поставщику создан, наименования добавлены, получите коды маркировки.

  1. В документе «Заказ поставщику» перейдите на вкладку «Маркировка» и убедитесь, что в списке указана вся маркированная обувь.
  2. В блоке «Коды маркировки» нажмите кнопку «Заказать». СБИС отправит запрос кодов маркировки в ГИС МТ.
  3. Дождитесь, когда статус заказа изменится на «Коды получены».
  4. В зависимости от того, кто будет маркировать обувь:
    • если контрагент будет наносить коды при изготовлении или отгрузке обуви — выгрузите коды маркировки в файл (в формате *.pdf или excel-файла) и отправьте поставщику;
    • если вы будете маркировать товар самостоятельно на притаможенном складе — распечатайте этикетки с кодами маркировки. Нажмите ссылку «Печать КМ», настройте печать этикеток и подтвердите операцию.
      Затем нажмите «Печать». Распечатанные этикетки наклейте на упаковку каждой пары обуви.

Итог: коды маркировки получены и нанесены на коробку каждой пары обуви. Когда товар будет растаможен и ввезен на территорию России, примите его и введите в оборот коды маркировки.

При получении импортной обуви оформите ее поступление и введите в оборот коды маркировки.

За продажу нелегального товара грозит штраф. Чтобы этого избежать, убедитесь, что коды маркировки товаров совпадают с указанными в декларации. Только после этого вводите их в оборот.

  1. В разделе «Документы/Маркировка» откройте блок «Поступления/Импорт» и нажмите + Документ.
  2. Нажмите , выберите «Заказ поставщику» и найдите заказ поставщику, который вы оформляли для получения кодов маркировки. СБИС перенесет из него номенклатуру и реквизиты.
  3. Перейдите на вкладку «Поступление» и убедитесь, что определился тот склад, на который вы принимаете товар. Если указан другой, выберите правильный.
  4. На вкладке «Маркировка» введите дату и номер таможенной декларации, а также код таможенного органа.
  5. В поле «Решение» выберите статус таможенной декларации:
    • 10 — «Выпуск товаров разрешен»;
    • 11 — «Выпуск товаров при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин»;
    • 12 — «Выпуск товаров с особенностями, предусмотренными статьей 121 ТК ЕАЭС»;
    • 13 — «Выпуск товаров с особенностями, предусмотренными статьей 122 ТК ЕАЭС»;
    • 14 — «Выпуск товаров с особенностями, предусмотренными статьей 123 ТК ЕАЭС»;
    • 20 — «Условный выпуск товаров».
  6. Убедитесь, что номенклатурные позиции и количество товара указаны верно.
  7. Для каждой позиции подтвердите код маркировки. В строке с наименованием кликните и сканируйте код маркировки — СБИС проверит, есть ли серийный номер в накладной и в других документах на online.sbis.ru. Если все верно, код маркировки подтвердится — серийный номер будет выделен черным цветом.

    В случае ошибки экран загорится красным и появится предупреждение.

  8. Убедитесь, что все коды маркировки подтверждены.

    Подтвердить код маркировки можно вручную. Серийные номера в документе будут отображаться черным цветом. В этом случае СБИС не проверяет маркировку, поэтому вы рискуете принять на склад контрафактный товар или обувь с пересортом.

    Перейдите в режим редактирования номенклатуры, откройте блок «Серийный номер» и нажмите «Принять все». Все коды маркировки будут подтверждены и добавлены к номенклатуре.

  9. Когда коды маркировки по всем позициям будут подтверждены, нажмите «Ввести в оборот». СБИС передаст данные о кодах маркировки в ГИС МТ.
  10. Дождитесь, когда статус изменится на «Введено в оборот».
  11. Проведите поступление, чтобы оприходовать обувь на склад.

Итог: товар получен и оприходован на склад, коды маркировки введены в оборот и зачислены на баланс вашей организации в ГИС МТ. Теперь обувь можно продавать.

Лицензия

Чтобы заказывать в ГИС МТ, проверять или отгружать коды маркировки, а также вводить товар в оборот, приобретите тариф «Профи» сервиса «Торговля и производство».