Маркировка, Меркурий, ЕГАИС

Продажа и учет маркированной обуви в СБИС для розничных магазинов

Продажа и учет маркированной обуви в СБИС для розничных магазинов

Розничные продавцы должны фиксировать закупку и продажу маркированной обуви в системе мониторинга. Для этого нужно сканировать код маркировки каждой пары обуви при поступлении товара или при добавлении наименования в чек.

Автоматизация магазина обуви на базе СБИС Для магазинов позволит:

  • принимать поступления, проверять легальность изделий и отправлять сведения о кодах маркировки в ГИС МТ;
  • вести учет и контролировать остатки обуви на складе;
  • анализировать ассортимент и продажи по поставщику;
  • фиксировать продажи маркированной обуви в ГИС МТ.

Продажа маркированной обуви в офлайн-магазине

  1. Товаровед заказывает у поставщика обувь. При приемке товара получает накладную в СБИС и сверяет фактически поступившие изделия. Сканирует код маркировки с коробки каждой пары обуви — СБИС проверит, есть ли серийный номер в накладной. Если все верно, товаровед подтверждает поступление — СБИС отправляет данные о кодах маркировки в ГИС МТ.
  2. Кассир сканирует штрихкод и уникальный код DataMatrix — СБИС добавляет товар в продажу. В момент закрытия чека передает коды маркировки обуви в ОФД, оттуда информация отправляется в ГИС МТ.
  3. Руководитель просматривает аналитику продаж на online.sbis.ru или в мобильном приложении «СБИС Бизнес». Также управляет системой лояльности: создает бонусные программы, скидочные или подарочные акции. Чтобы дополнительно мотивировать персонал магазина, руководитель может настроить показатели KPI и в конце месяца премировать сотрудников за успехи в продажах.

Продажа маркированного товара через свой интернет-магазин

  1. Покупатель оформляет в интернет-магазине покупку обуви и оплачивает ее онлайн. Данные о товаре отправятся в ОФД. Код маркировки указан не будет, поскольку еще не известно, какая пара будет передана покупателю.
  2. Продавец в течение трех рабочих дней с момента покупки оформляет реализацию. В документе указывает покупателя, тип договора «Продажа по образцам, дистанционная торговля», дату и номер кассового чека. Затем сканирует код маркировки обуви и отправляет сведения в ГИС МТ. Система мониторинга проверит коды маркировки, выведет их из оборота и спишет с остатков организации.
  3. Продавец передает товар покупателю.

Продажа маркированного товара по договору-оферты

  1. Продавец (владелец товара) заключает с интернет магазином договор оферты на продажу маркированной обуви.
  2. Покупатель в интернет-магазине оформляет покупку обуви и оплачивает ее онлайн. Данные о товаре отправятся в ОФД, код маркировки указан не будет.
  3. Сотрудник интернет-магазина сканирует код маркировки обуви в учетную систему, а затем передает товар покупателю. После этого отправляет владельцу товара отчет, в котором указаны фамилия и имя покупателя, дата и номер кассового чека, данные о товаре и код маркировки.
  4. Продавец в течение трех рабочих дней с момента покупки оформляет реализацию. В документе указывает покупателя, тип договора «Продажа по образцам, дистанционная торговля», дату и номер кассового чека. Затем добавляет код маркировки обуви и отправляет сведения в ГИС МТ. Дожидается статус «Принято».

Чтобы начать работу в СБИС, выполните несколько простых шагов.

1. Купите
2. Подключите
3. Зарегистрируйтесь
4. Настройте
5. Работайте

Лицензии

Электронная подпись

Чтобы зарегистрироваться и работать на сайте «Честный знак», необходима квалифицированная электронная подпись руководителя на носителе со встроенным СКЗИ (Рутокен ЭЦП 2.0) или без него (Рутокен). Если у вас еще нет ЭП, оформите заявку на ее получение в Удостоверяющем центре «Тензор».

Оборудование

Рабочее место товароведа

  1. Персональный компьютер, который соответствует рекомендуемым требованиям.
  2. Сканер штришкодов — Newland HR3280 Marlin II.

Рабочее место кассира

  1. Кассовый компьютер — АТОЛ Optima.
  2. Сканер штришкодов — Newland HR3280 Marlin II.
  3. Фискальный регистратор — АТОЛ 20Ф.

Можно работать на собственном оборудовании, если оно совместимо со СБИС.

Касса должна передавать в ОФД реквизит «Код товара». Если вы работаете со своей ККТ, проверьте, готов ли ваш фискальный регистратор работать с маркировкой.

Интернет

Скорость подключения — не ниже 2 Мбит/сек.

Если в торговой точке нет стабильного подключения к сети, используйте офлайн-приложение. Кассиры смогут оформлять продажи, даже если возникнут неполадки с подключением. Касса отправит чеки в ОФД, когда соединение возобновится.

Итог: в СБИС появился раздел «Магазин», для работы с ГИС МТ есть необходимые лицензии и оборудование, подключите его.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.