Заказы и поставки (EDI)

Обмен документами с торговой сетью «Ашан»

Обмен документами с торговой сетью «Ашан»

Торговая сеть «Ашан» приглашает своих поставщиков к обмену юридически значимыми электронными документами в СБИС. Работать с документами можно в личном кабинете СБИС или в другой учетной системе.

При этом выполняются индивидуальные требования торговой сети. Например, в заказах (ORDERS) указываются коды товаров поставщика, при формировании отгрузок (DESADV) прописывается фактическое и заявленное количество товаров.

Схема электронного документооборота EDI

  1. Покупатель отправляет на FTP ORDERS в формате cislink.
  2. Поставщик получает заказ, рассматривает и отправляет решение в виде подтверждения заказа — ORDRSP.
  3. После отгрузки товара поставщик отправляет покупателю пакет документов реализации, подписанный ЭП.
  4. Если в документе есть расхождения с фактическим приходом, покупатель отклоняет пакет реализации, запрашивает у поставщика корректировочные документы (УКД).
  5. Если в документе нет расхождений с фактическим приходом, покупатель утверждает пакет реализации.
  6. Если в корректировочных документах нет расхождений с фактическим приходом, покупатель утверждает пакет корректировки.
  7. Если в корректировочных документах есть расхождения с фактическим приходом, покупатель отклоняет пакет корректировки, поставщик снова формирует и отправляет пакет корректировочных документов.

Подключение для поставщика

  1. Зарегистрируйтесь в СБИС и получите электронную подпись, если у вас ее нет.
  2. Оставьте менеджеру заявку на внедрение электронного документооборота, чтобы отправлять и получать документы в своей учетной системе. Если вы собираетесь работать с документами в СБИС, эти настройки не нужны.
  3. Получите GLN – идентификатор компании в системе EDI. Сообщите его менеджеру компании «Тензор».
  4. Обратитесь к менеджеру компании «Тензор», чтобы пройти тестирование EDI-обмена в СБИС. Об удачном прохождении Тензор сообщит сети «Ашан» самостоятельно.

С этого момента «Ашан» будет вести с вами электронный документооборот.

Требования к документам, которые выгружает поставщик

У сети «Ашан» существует два способа сформировать заказ:

  1. Через cislink.

    В личный кабинет поставщика приходит заказ, на который он должен ответить подтверждением, а затем сформировать и отправить документы отгрузки.

  2. По электронной почте.

    Поставщику отправляется заказ на товары или услуги для внутренних нужд сети. После этого поставщик должен дождаться повторного письма, которое подтвердит готовность сети сделать заказ. В нем «Ашан» указывает номер заказа АРИБА. Этот параметр поставщику необходимо передать в пакете документов реализации.

Пакет документов реализации для классических товарных поставщиков

По документу:

  • Указываем ДатаПер. Дату и номер заказа записываем в узел «Основание».

    Пример:

    <СвПер ДатаПер="27.03.2018" СодОпер="Реализация">

    <ОснПер ДатаОсн="01.06.2010" НаимОсн="Основной договор" НомОсн="H6437">

    <ОснПер ДатаОсн="14.01.2018" НаимОсн="Заказ No 00151522 от 14.01.2018" НомОсн="00151522"/>

    </СвПер>

  • Оставьте в документе только перечисленные дополнительные параметры (ИнфПол). Все остальные параметры в документе следует удалить.

    Пример:

    <ИнфПолФХЖ1>

    <ТекстИнфЗначен="13947005"Идентиф="код_поставщика"/>

    <ТекстИнфЗначен="4607043103291"Идентиф="получатель"/>

    <ТекстИнфЗначен="4607972869992"Идентиф="отправитель"/>

    <ТекстИнфЗначен="4607043103291"Идентиф="грузополучатель">

    <ТекстИнфЗначен="00192239"Идентиф="номер_заказа">

    <ТекстИнфЗначен="691"Идентиф="номер_накладной"/>

    </ИнфПолФХЖ1>

  • Все адреса сторон, участвующи в в документообороте, должны выгружаться по российскому классификатору:

    Пример:

    <Адрес>

    <АдрРФ Город="Мытищи г" Дом="1" Индекс="141014" КодРегион="50" Район="Мытищинский р-н" Улица="Осташковское ш"/>

    <Адрес>

По строке:

  • Все лишние параметры в строке следует удалить, оставить только дополнительные (ИнфПолСтр): значения должны соответствовать данным заказа, на основании которого было сформировано подтверждение.

    Пример:

    <СведТов>

    <.../>

    <ИнфПолФХЖ2Значен="2536581000002"Идентиф="штрихкод"/>

    <ИнфПолФХЖ2Значен="000882357"Идентиф="код_материала"/>

    </СведТов>

Для поставщиков товаров и услуг для внутренних нужд сети

  • По документу УПД.

    Дополнительные параметры (ИнфПол):

    • подразделение – номер подразделения грузополучателя;
    • номер_заказа_АРИБА — номер заказа от Ашана. Обязательно добавить к номеру «РО».

    Пример:

    <ИнфПолФХЖ1>

    <ТекстИнф Значен="1" Идентиф="подразделение"/>

    <ТекстИнф Значен="РО123123" Идентиф="номер_заказа_АРИБА"/>

    </ИнфПолФХЖ1>

    Номер заказа АРИБА может предоставить инициатор услуги, бухгалтер, или информация может содержаться в электоронном письме.

    Если поставщик не получил номер заказа по email, то все равно следует указать идентификатор «номер_заказа_АРИБА» и проставить зчение «0».

    Коды подразделений можно найти на сайте сети.

  • По документу «Cчет» в формате .xml:

    Дополнительные параметры документа:

    • подразделение – код подразделения, без лидирующих нулей;
    • номер_заказа_АРИБА – «РО» + номер заказа (Номер заказа из email. При его отсутствии ставить значение «0»).

    Пример:

    <Параметр Имя="номер_заказа_АРИБА" Значение="РО123123"/>

    <Параметр Имя="подразделение" Значение="123"/>

Внимание!

Остальные дополнительные параметры по документу и строкам должны быть удалены как в счете, так и в УПД.

Статьи по теме