Документооборот с контрагентами

Как создать УПД

Как создать УПД

Универсальный передаточный документ (УПД) объединяет в себе счет-фактуру и первичный учетный документ. УПД был разработан для сокращения документооборота. Он не является обязательным, но активно используется организациями.

По умолчанию в СБИС все реализации создаются как стандартные (ТОРГ-12, Акт, Фактура). Если контрагент просит отправить ему УПД, измените стандартный тип документов. Такая возможность есть у пользователей с лицензией «Предприятие», «Заказы и поставки», «Ресторан», «Салон», «Магазин».

При отправке реализации

  1. Создайте реализацию.
  2. На вкладке «Документы» нажмите , измените тип на УПД или УПД 2019 — формат документов, утвержденный Приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@.

Назначить УПД всем реализациям

Если вы отправляете УПД всем контрагентам, измените значение по умолчанию в настройках аккаунта, чтобы не выбирать тип реализации каждый раз. Эта настройка доступна пользователям с лицензией «Предприятие», «Ресторан», «Магазин», «Салон».

  1. Откройте настройки аккаунта на главной странице СБИС.
  2. На вкладке «Учет» измените обычные первичные документы на УПД или УПД 2019.
  3. Нажмите Применить

Если вы работаете с лицензией «Заказы и поставки», настройку по умолчанию можно изменить в раздел «Каталог и цены».

  1. Откройте настройки, нажав .
  2. На вкладке «Учет и параметры» измените тип документов.
  3. Нажмите Применить.

Вернуться к отправке обычных документов можно в любой момент.