ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Оформление первичных документов регламентировано законом. Они подтверждают факты хозяйственной жизни компании, на основании этих документов строится дальнейший бухгалтерский учет.

В основном первичные документы нужны для отчетности в налоговую и решения судебных споров между контрагентами.

Обмениваться «первичкой» можно как в бумажном, так и в электронном виде.

Формы первичной документации утверждает руководитель компании, но обязательные реквизиты закреплены законом:

  • название документа (акт, накладная, приказ);
  • дата составления документа;
  • наименование составителя (компании);
  • содержание факта хозяйственной жизни (товар, услуга, стоимость, количество);
  • данные и подпись ответственного лица (ФИО, должность).

Каждое событие в компании имеет свой пакет обязательных документов. Например, для продажи товаров или оказания услуг оформляются:

  • Договор — описывает все условия, праваи обязанности сторон во время сделки.
  • Счет — документ с указанием цены, количества товара и реквизитов для оплаты. Может заменять догвор, если в счете прописать условия купли-продажи.
  • Чек или бланк строгой отчетности — подтверждает оплату. В зависимости от системы налогообложения и способа оплаты выдают платежные поручения, кассовые чеки, товарные чеки, бланки строгой отчетности.
  • Товарная накладная — оформляется при продаже товаров организации. Подтверждает факт их отгрузки и приемки.
  • Акт оказания услуг или выполненных работ — подтверждает завершение сделки. Подписанные акты означают, что стороны не имеют претензий друг к другу и все условия договора выполнены.
  • Счет-фактура — оформляется как основание для вычета НДС. Ее используют компании, которые работают на ОСН.

Схема работы

Поставщик создает документ в СБИС или загружает из своей учетной системы, подписывает и отправляет покупателю. Покупатель получает документ, изучает его, если согласен — подписывает и отправляет обратно или просит скорректировать.

У покупателя и поставщика остаются юридически значимые экземпляры документов, подписанные обеими сторонами.

С чего начать

Для двустороннего обмена необходима лицензия «Оборот с контрагентами». Получать и просматривать документы, которые партнер прислал из СБИС, можно без лицензии.

0
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ