Присоединяйтесь!

Аннулировать документ

Аннулировать документ

Документы, которые вы отправляете или получаете от контрагентов, можно признать недействительными — аннулировать. Например, если вы изменили условия сделки, отправили или подписали документ по ошибке.

Инициатором аннулирования может быть любой участник: он отправляет запрос на отмену документа. Когда все стороны подпишут аннулирование электронно или на бумаге, документ становится недействительным. Он сохранится в системе, но его нельзя будет отредактировать или провести.

Аннулирование распространяется на все редакции документа.

Отправить запрос об аннулировании

Рассмотрим процесс на примере реализации.

  1. Перейдите в раздел «Документы/Исходящие» или «Бизнес/Продажи/CRM/Документы» и откройте документ.
  2. Вы можете отправить запрос на аннулирование:
    • всего документа — нажмите , разверните меню кнопкой и выберите «Аннулировать»;
    • некоторых файлов — перейдите на вкладку «Документы» и отметьте файлы. Откройте меню и выберите «Аннулировать».
  3. В поле «Комментарий» укажите причину и нажмите «Аннулировать».

Документ изменит статус на «Ожидает аннулирования».

Контрагент получит уведомление, утвердит или отклонит документ. После этого вы тоже получите уведомление, а статус документа изменится на «Аннулирован» или «Отказ аннулирования».

Утвердить или отклонить запрос

Если вы получили запрос на аннулирование, ответьте на него.

  1. Откройте документ в разделе «Документы/Входящие» или «Заказы/Поставки».
  2. Перейдите на вкладку «Документы» и проверьте, какие файлы из пакета контрагент предлагает аннулировать.
  3. Подтвердите или отклоните запрос: нажмите «Аннулирование», выберите «Документ аннулирован» или «Аннулирование отклонено».

Если отклоняете запрос, обязательно напишите комментарий. Документ вернется контрагенту с отказом.

Статус документа изменится на «Аннулирован» или «Отказ аннулирования».

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.