ЕГАИС

Обмен данными с ЕГАИС

Обмен данными с ЕГАИС

Производители, оптовые поставщики и розничные продавцы алкогольной продукции должны подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Это позволит государству исключить из оборота контрафактную продукцию.

Большинство участников алкогольного рынка обязаны передавать в ЕГАИС сведения о выпуске, закупках, продажах алкогольной продукции, перемещениях ее между обособленными подразделениями или организациями, фиксировать розничную продажу алкоголя.

Схема работы с ЕГАИС

  1. Производитель/импортер наклеивает акцизную марку с уникальным кодом на каждую бутылку алкоголя, регистрирует этот код в ЕГАИС и фиксирует производство/импорт. При продаже он формирует товарно-транспортную накладную (ТТН) и регистрирует ее в ЕГАИС. Отгружая товар, передает вместе с ним бумажный комплект документов.
  2. Оптовый продавец (поставщик) получает ТТН из ЕГАИС. Получив товар, он в течение 3 дней сверяет фактически поступившую продукцию с ТТН, а затем подтверждает или отклоняет накладную. Чтобы перепродать алкоголь, поставщик также оформляет ТТН, распечатывает накладную и передает клиенту вместе с товаром.
  3. Товаровед розничного магазина/общепита получает ТТН из ЕГАИС, сверяет фактически поступившую продукцию с ТТН, а затем обрабатывает накладную. Кассир сканирует акцизную марку при продаже — информация о ней передается в ЕГАИС.

Подробнее о взаимодействии с ЕГАИС для каждого участника алкогольного рынка.

Предварительная настройка

Для подключения к ЕГАИС получите электронную подпись, зарегистрируйтесь на портале ЕГАИС, настройте структуру организации в СБИС, установите и настройте универсальный транспортный модуль.

Необходимая лицензия

Тариф «Обмен данными с ЕГАИС» сервиса «Для магазинов и аптек».