Настроить фоновое взаимодействие с УТМ

Настроить фоновое взаимодействие с УТМ

Чтобы отправлять и получать документы ЕГАИС на любом компьютере, настройте фоновое взаимодействие с УТМ.

Как работает фоновый обмен

  1. Пользователь заходит в личный кабинет на online.sbis.ru с любого компьютера, создает документ и отправляет в ЕГАИС.
  2. Данные из СБИС через приложение для фонового обмена поступают в УТМ, установленный на компьютере в торговой точке, а затем отправляются в ЕГАИС.
  3. Ответ от ЕГАИС через УТМ поступит в личный кабинет СБИС. Пользователь может открыть его с любого компьютера.

Через фоновый обмен нельзя передавать данные о розничной продаже алкоголя. Чеки должны отправляться в УТМ с компьютера в точке продажи или с другого ПК, который находится в этой локальной сети.

Настроить подключение

Настройка зависит от того, в какой системе вы работаете:

  • на online.sbis.ru или в другой системе — установите и настройте СБИС Плагин;
  • в офлайн-приложении «СБИС Розница» или «Presto» — настройте интеграцию с УТМ. Устанавливать СБИС Плагин не требуется.
Через СБИС Плагин
Через СБИС Плагин
Через офлайн-приложение
Через офлайн-приложение

Настройте компьютер в точке продаж.

  1. Убедитесь, что настроен УТМ.
  2. Убедитесь, что на компьютере установлен СБИС Плагин — в трее отображается значок . Если нет, установите его. Перезапустите СБИС Плагин.
  3. Настройте интеграцию СБИС и УТМ, указав имя компьютера или сервера в локальной сети. По IP-адресу можно настроить взаимодействие через СБИС Плагин только для адреса 127.0.0.1.

При успешной настройке в окне СБИС Плагина появится уведомление «Начато фоновое взаимодействие с УТМ ФСРАР ХХХ». В разделе «Документы/ЕГАИС/Настройки» откройте настройку УТМ точки продаж и убедитесь, что отображается запись «Фоновый обмен настроен через: СБИС Плагин».

Настройте компьютер в точке продаж.

  1. Убедитесь, что настроен УТМ.
  2. Установите офлайн-приложение «СБИС Для магазинов» или «Presto».
  3. Настройте интеграцию приложения «СБИС Для магазинов» или «Presto» c УТМ.
  4. В приложении «СБИС Для магазинов» или «Presto» откройте раздел «Настройки/ЕГАИС и Маркировка».
  5. Проверьте, верно ли указаны данные, которые вы настроили при подключении организации к ЕГАИС:
  6. Нажмите «проверить». В строке с адресом УТМ обновится его статус:
    • — УТМ доступен;
    • — УТМ недоступен. Проверьте, верно ли указаны адрес и порт, запущен ли УТМ.
  7. Кликните «Сохранить».

Взаимодействие приложения для фонового обмена и УТМ настроено, можете обмениваться документами ЕГАИС с любого компьютера.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.