КАК ПРАВИЛЬНО И ЗАКОННО ПРИНЯТЬ АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ

Как правильно и законно принять алкогольную продукцию

Чтобы алкоголь оказался на полках магазинов, его нужно не только вовремя заказать, но и правильно принять.

Розничные продавцы и рестораторы в курсе, что небрежность в приемке может стоить денег и репутации, но не все знают, как проверить легальность алкоголя, прибывшего на склад.

В этой статье мы расскажем, как правильно и законно принять алкогольную продукцию.

Поставщик оформил документы и отправил товар

После того как грузоотправитель оформил в ЕГАИС товарно-транспортную накладную (ТТН) и дождался ее регистрации в ЕГАИС он отправляет вам:

  • машину с алкогольной продукцией;

  • пакет документов, подтверждающих ее законное происхождение и оборот.

Пакет документов - это:

  1. товарно-транспортная накладная;
  2. для импортного алкоголя — справка, прилагаемая к таможенной декларации (за исключением алкоголя, относящегося к товарам Таможенного союза);
  3. для отечественного алкоголя — справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (а также для импортного алкоголя, являющегося товаром Таможенного союза);
  4. для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 % — уведомление;
  5. копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа, заверенные подписью руководителя организации и ее печатью (при наличии печати);
  6. лицензия на перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25%). Для обычного алкоголя - лицензии не требуется.

Ваши действия при приемке

В момент получения товара – когда машина въехала на территорию склада или  грузчики внесли коробки с алкоголем в магазин — сотрудник, ответственный за прием, должен  внимательно проверить бумажные документы и товар.

Шаг 1. Проверить ТТН

Откройте электронную ТТН на планшете (или распечатайте ТТН, полученную из ЕГАИС) и сверьте данные с бумажной накладной, которую вручил вам экспедитор.

Информация в ТТН ЕГАИС должна максимально соответствовать бумажной накладной.

Как минимум должны совпадать: количество продукции, ее номенклатуры и итоговые суммы, при этом количество позиций (строк) может отличаться (в ТТН ЕГАИС из-за использования расчетных форм учета (РФУ) их может быть больше). 

Шаг 2. Сверьте  фактически поступившую продукцию с данными ТТН

Чтобы проверить поступивший маркированный алкоголь, сканируйте в документе «Поступление» акцизную марку каждой бутылки — марка добавится к наименованию по соответствующему коду ЕГАИС.

Накладные в порядке – изучаем сопроводительные документы и осматриваем товар.

Шаг 3. Проверить подлинность и качество поступившего алкоголя

Как получатель вы должны убедиться в легальности алкоголя, ведь после подтверждения в ЕГАИС акта о приемке вы отвечаете перед законом за каждую проданную бутылку. Пользуйтесь всеми доступными вам способами:

  1. Изучите сопроводительную документацию, главным образом справки к таможенной декларации для импортного алкоголя или справки к ТТН — для отечественного. Должны быть указаны (и совпадать с тем, что вам привезли) название алкоголя, код ЕГАИС (алкокод), количество алкоголя, дата розлива; ИНН/КПП производителя/импортера и грузоотправителя, их адреса, номера и даты лицензии.

  2. Проверьте через портал ФСРАР, есть ли у поставщика лицензия на оборот алкоголя, и все реквизиты в ней: кому выдана, срок действия, разрешенный вид деятельности.
  3. Вскройте коробки и осмотрите бутылки: все ли целы, не повреждены ли этикетки и акцизные марки. Алкоголь с нечитаемыми сканером марками, штрихкодами или с этикетками не на русском языке продавать запрещено. Откажитесь от такого товара сразу же при приемке.
  4. Посмотрите, нет ли в бутылках осадка, мути, кусков пробки или других частиц. Добавку, предусмотренную рецептурой (гусеница, плавающая в мескале, или перчинка в настойке) производитель укажет в составе на этикетке.
  5. Если вам известны отличительные особенности тары конкретного производителя алкоголя (особый вид бутылки, выступающие на ней надписи, фирменная пробка, упомянутая уже гусеница) — не поленитесь проверить и их.
  6. Узнайте, продавались ли эти акцизные марки в рознице. В личном кабинете ФСРАР через «Сервис проверки марок» сканируйте штрихкод с бутылки.

Если в протоколе запроса уже есть данные о продаже — скорее всего, вам привезли контрафакт. Если такую продукцию принять, а затем попытаться продать — будет нарушение.

Шаг 4. Подтвердить получение алкогольной продукции

После того как документы и алкоголь проверены, в бумажной накладной поставьте дату приемки, подпись, печать и верните ее экспедитору.

Затем в личном кабинете СБИС отправьте в ЕГАИС ответ на электронную ТТН — на это вам дается 3 рабочих дня (для сельской местности — 7 дней) с момента подписания бумажной накладной.

Если вы согласны принять продукцию, указанную в накладных, подтвердите получение.

Если обнаружили недостачу по сравнению с данными ТТН или брак — разбитые бутылки, нечитаемые акцизные марки, штрихкоды, у вас есть два пути:

  • вы можете принять продукцию и составить акт расхождений с исправленным количеством.  Отправитель получит акт и в случае согласия с ним с остатка отправителя будет списан лишь согласованный с вами объем. Если отправитель отклонит акт расхождений, вся накладная также будет отклонена, весь объем  остается на остатках отправителя;

  • отказаться сразу от всей партии, не оформляя акта расхождений.

Бывает так, что продукции оказалось больше, чем указано в ТТН – если вы принимаете товар, подтвердите накладную. На избыточное количество отправитель формирует дополнительную накладную.

Если вы не согласны принять продукцию, указанную в накладных, отклоните ТТН. Весь алкоголь останется на остатках отправителя.

0
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ