Электронный документооборот

Выставить счет

Выставить счет

Счет на оплату — документ, по которому покупатель переводит деньги продавцу за приобретенные товары или услуги. Cчет содержит платежные реквизиты продавца, сумму и названия приобретаемых товаров и услуг.

Создайте в СБИС счет на оплату — реквизиты заполнятся автоматически. Проверьте их, затем добавьте в счет товары и услуги. Чтобы контрагент оплатил счет, отправьте ему документ в электронном виде или предоставьте бумажный экземпляр.

1. Создать счет
2. Заполнить счет
3. Отправить счет
  1. Создайте документ одним из способов:
    • в карточке контрагента в блоке «Документы» нажмите и выберите «Счет».
    • в разделе «Бизнес/Закупки/Расходы/Заказы/Счета» на вкладке «Счета» или в разделе «Документы/Исходящие» (в зависимости от конфигурации СБИС) нажмите + Документ, либо в разделе «Бизнес/Продажи/CRM» нажмите Создать и выберите «Счет».
  2. Добавьте контрагента: в поле «Покупатель» введите ИНН/КПП организации или фамилию физического лица и выберите запись из предложенного списка.
    Если клиента нет в справочнике, добавьте компанию или создайте карточку физлица по ссылке «+ Физ.лицо».

Итог: счет создан. Заполните документ.

В счете автоматически заполняются поля: организация, ответственный, получатель (если счет создан из карточки компании), склад, состояние НДС.

  1. Проверьте заполненные поля, если необходимо — отредактируйте сведения.
  2. Укажите договор, если вы ведете учет расчетов по договорам.
  3. Добавьте наименование в документ. Если счет сформирован через связанные документы, номенклатура в нем уже есть. Проверьте ее. Если обнаружены ошибки, скорректируйте наименования.

    К каждой позиции можно добавить комментарий. Допишите его в поле товара. Получатель увидит эту информацию в счете.

  4. Если настроен прайс, примените его к документу.
  5. Добавьте скидку или акцию.

Заполнение счета доступно с конфигурацией «Предприятие», «Салон», «Магазин», «Ресторан», «Заказы и поставки». С другой — создайте файл в сторонней программе, например в формате *.pdf, и прикрепите его к документу в СБИС.

Итог: счет заполнен. Отправьте документ.

После оформления счета вы можете отправить его контрагенту или сформировать квитанцию на оплату и выслать ее. Она подойдет для оплаты товаров или услуг физическими лицами, а счет — юридическим лицам и ИП.

Чтобы создать печатную форму счета или квитанции на оплату (ПД-4), нажмите . Ее можно напечатать или скачать.

Выберите, каким способом отправить документ.

  • В личный кабинет online.sbis.ru — нажмите «Отправить» и отметьте пункт «в СБИС». Кликните . Получатель увидит входящий счет в разделе «Документы/Входящие», а отправитель — «Документы/Исходящие». При некоторых конфигурациях СБИС входящие и исходящие счета отображаются в разделе «Бизнес».
  • На электронную почту — нажмите «Отправить» и отметьте пункт «на почту». Выберите, в каком виде контрагент получит документ: ссылка или вложение.

    Укажите электронный адрес получателя. В письмо добавится первая из раздела печатная форма, чтобы изменить ее, нажмите «Подробнее». Кликните название формы и выберите подходящую.

    Перед отправкой обязательно попросите у контрагента письменное согласие на получение документов. Кликните .

  • Обычным письмом — сформируйте печатную форму документа кнопкой . Проверьте ее на вкладке «Документы». Сохраните, напечатайте и отправьте контрагенту.

Проконтролировать состояние документа после отправки вы можете по его статусу в разделе или в документе. Если товары или услуги уже предоставлены клиенту, то на основании счета оформите реализацию — все поля в документе будут заполнены автоматически.

Итог: счет отправлен.

Лицензия

Один из тарифов «Обмен с контрагентами» сервиса «Электронный документооборот».