Электронный документооборот

Отвечаем на входящий акт сверки

Отвечаем на входящий акт сверки

В процессе сверки взаиморасчетов наша организация может выступать проверяющей стороной. В этом случае алгоритм работы состоит из трех этапов — получение акта сверки, его обработка (сама сверка взаиморасчетов), и отправка результатов контрагенту.

Получение входящего акта сверки

Обмен актами сверки происходит на основании установленного регламента. В СБИС для этого создан раздел «Документы/Акты сверок». Входящий акт может поступить в организацию двумя способами:

  • электронно в кабинет организации — система автоматически создаст карточку входящего акта сверки с регламентом «Входящий акт сверки»;
  • на бумаге, либо на электронную почту в формате XML, PDF или Excel — создайте его карточку вручную и прикрепите к ней полученный документ.

Создать входящий акт сверки вручную

  1. В разделе «Документы/Акты сверок» нажмите + Документ и выберите «Входящий акт сверки»;
  2. Заполните карточку документа — укажите период сверки и контрагента;
  3. Прикрепите полученный документ.
  4. Нажмите На выполнение — документ будет направлен бухгалтеру на сверку.

Сверка взаиморасчетов с данными контрагента

  1. Сформируйте акт сверки:

    • если учет ведется в СБИСсверьте входящий акт в СБИС и выгрузите его в XML-файл;
    • если учет ведется в другой учетной системе (например, в 1С) — сформируйте акт сверки за тот же период в бухгалтерской программе.
  2. Откройте входящий акт сверки на вкладке «Наш вариант» и загрузите свой вариант акта сверки:
    • нажмите «Прикрепить», чтобы выбрать XML-файл, сформированный в СБИС;
    • кликните «Загрузить из учетной системы», отметьте и загрузите подготовленный в 1С акт сверки.

    На заметку!

    Если вы загружаете документы впервые, настройте взаимодействие СБИС с базой 1С.

  3. Сверьте взаиморасчеты:
    • Если приложенные файлы с актами сверок были сформированы в бухгалтерских программах, СБИС автоматически сравнит ваши данные с вариантом контрагента. При наличии разницы появится вкладка «Расхождение» с общей суммой и отметками в акте сверки.
    • Сравните акты сверки вручную, если вложенные документы в формате PDF, Excel или Word. Если расхождений не обнаружено, отметьте, что наши расчеты совпадают с расчетами контрагента. При несоответствии актов, укажите, что задолженность отсутствует, либо введите суммы вручную.

Отправка результатов сверки

Завершая сверку взаиморасчетов необходимо отправить контрагенту ее итоги. Для этого нажмите Сверить и выберите:

  • Утверждено, если взаиморасчеты верны;
  • Отправить свой вариант, если нашли расхождения — СБИС автоматически сформирует исходящий акт сверки. Вам останется только проверить его и отправить контрагенту.

Лицензия

Один из тарифов «Обмен с контрагентами» сервиса «Электронный документооборот».