Электронная подпись требуется для обработки документов от контрагентов, отправки отчетности, авторизации по сертификату и прочего. В большинстве случаев она регистрируется в личном кабинете автоматически:
- ЭП, выданные УЦ Тензор для СБИС (Saby), добавляются в личный кабинет при выпуске подписи;
- УЦ Тензор для торгов/другими УЦ — при первой отправке отчета, если нет других подходящих подписей;
- ЭП, выданные ФНС, — при авторизации в личном кабинете по ЭП.
Добавить подпись можно и вручную:
- Подключите носитель ЭП к компьютеру.
- Перейдите в раздел «Подписи» или «Сотрудники/Подписи» (зависит от конфигурации).
- Нажмите «Зарегистрировать» и выберите ЭП или файл сертификата с расширением *.cer.

- Что делать, если носитель вставлен в ПК, но подписи нет в открывшемся списке?
- Как зарегистрировать одну ЭП в нескольких кабинетах СБИС?
- Как еще можно зарегистрировать подпись в СБИС?
- Что делать, если открылось окно «Данные не определены автоматически»?
Электронная подпись зарегистрирована в СБИС (Saby).
Регистрация ЭП в госорганах
Информацию об ЭП, которой вы будете подписывать отчеты, нужно отправить в госорганы. СБИС (Saby) сделает это сам, если ЭП зарегистрировалась автоматически, она одна и подходит для сдачи отчетности. Данные отправляются в ФНС, ПФР, ФСС, МВД, РПН, ФСРАР, ЦБ.
В остальных случаях данные об ЭП нужно отправить в госорганы вручную: откройте подпись и установите флаг «Используется для сдачи отчетности в госорганы».
Владельцу такой ЭП будет автоматически назначена роль «Бухгалтер по отчетности».

Если вы получили подпись для сдачи отчетности в УЦ Тензор, она добавится в программу при соединении с оператором электронного документооборота. Для этого достаточно получить ответы, обновить информацию о лицензиях или выполнить мониторинг системы.

Если сертификат выдан ФНС или другим УЦ, добавьте его вручную:
- Подключите носитель с ЭП к компьютеру.
- В СБИС 2.4 откройте карточку плательщика (меню «Контрагенты/Налогоплательщики», <F3> на названии организации).
- Перейдите на вкладку «Ответственные лица». Напротив сотрудника, на которого выдана ЭП, нажмите «Получить сертификат».
- Выберите «Установить с носителя» и нажмите «Далее».
- Кликните «Загрузить сертификат», выберите ЭП. Если система найдет только один ключ, появится сообщение «Обнаружен ключ сертификата. Использовать данный ключ?». Ответьте «Да».
- Нажмите «Готово».
- Убедитесь, что напротив ФИО сотрудника появился статус «Сертификат действителен», и нажмите «Сохранить».
Если сертификат не появился:
- Откройте карточку ответственного лица — выберите сотрудника и нажмите <F3>.
- Посмотрите статус добавленного сертификата и решите проблему.
Сертификаты, зарегистрированные на online.sbis.ru и используемые для отправки отчетности, появятся автоматически.
Чтобы добавить новый сертификат, нажмите , кликните «Другие операции/Зарегистрировать имеющуюся» и выберите подпись.

После регистрации сертификат отобразится в списке.
