Электронная подпись

Зарегистрировать личный кабинет на сайте nalog.ru

Зарегистрировать личный кабинет на сайте nalog.ru
Юридическое лицо
Индивидуальный предприниматель

Чтобы подключить сервис «Личный кабинет юридического лица», получите ключ электронной подписи (КЭП) в удостоверяющем центре, в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ от 06.04.2011.

На кого можно оформить КЭП:

  • руководитель организации;
  • сотрудник, у которого есть доверенность с неограниченными полномочиями;
  • лицо, которое имеет право действовать без доверенности от имени организации по сведениям ЕГРЮЛ.

В КЭП обязательно должны быть указаны ИНН и ОГРН юридического лица.

Если у вас уже есть ЭП, с помощью которой вы сдаете налоговую и бухгалтерскую отчетность, можно использовать ее.

Для входа в сервис «Личный кабинет юридического лица»:

  1. Подключите ключ электронной подписи к компьютеру.
  2. Перейдите на страницу личного кабинета юридического лица, настройте и установите ПО согласно указанной на ней инструкции, или воспользуйтесь Мастером настройки рабочего места.
  3. Проверьте, выполняются ли условия подключения к личному кабинету (проведите один раз для нового рабочего места, повторите, если изменятся настройки компьютера);
  4. Нажмите «Войти в личный кабинет».
  5. На странице регистрации:
    • прочитайте «Соглашения об открытии доступа», подпишите его своей электронной подписью;
    • введите адрес электронной почты;
    • введите код с картинки, нажмите «Далее».
  6. В появившемся окне проверьте введенные данные. На указанный email вы получите письмо для активации личного кабинета. Откройте письмо и перейдите по вложенной ссылке.
  7. Чтобы предоставить доступ филиалам и другим обособленным подразделениям, руководителю нужно указать сведения о них в разделе «Администрирование».

Регистрация по доверенности

Если регистрацию проводит доверенное лицо, укажите его данные.

  1. Введите информацию о доверенности вручную или загрузите информационное сообщение. Нажмите «Далее». Введите код с картинки.
  2. В появившемся окне проверьте введенные данные. На указанный адрес электронной почты в течение двух часов поступит письмо со ссылкой активации личного кабинета. Откройт письмо и перейдите по вложенной ссылке.

После регистрации пользователю будут доступны все функции личного кабинета юридического лица. Вы сможете получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, составлять и отправлять в налоговые органы заявления на уточнение невыясненного платежа, направлять документы для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в ЕГРЮЛ и другие.

Для подключения к сервису «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» есть несколько способов:

Выберите подходящий вариант регистрации и следуйте инструкции.

Через личный кабинет физического лица

  1. Войдите в личный кабинет налогоплательщика ИП под своим логином и паролем от кабинета для физических лиц.
  2. Заполните реквизиты для предпринимателя: ОГРНИП, email для уведомлений.
  3. Придумайте пароль для личного кабинета ИП и подтвердите его.
  4. Нажмите «Далее».

Не все возможности личного кабинета будут доступны. Чтобы получить полный доступ к функциям личного кабинета ИП, зарегистрируйтесь с помощью электронной подписи.

С помощью КЭП

Настроить рабочее место для nalog.ru можно с помощью специальной программы. В этом случае носителям с аппаратной СКЗИ потребуется установка дополнительных утилит, которые можно найти на сайте ФНС в соответствии с типом носителя: Рутокен ЭЦП 2.0 или Jacarta.

Для регистрации вручную используйте один из браузеров: Google Chrome, Internet Explorer (версия 9 и выше), Mozilla Firefox, Opera.

  1. Вставьте носитель в компьютер.
  2. На странице регистрации личного кабинета нажмите «Войти» или перейдите по ссылке.
  3. Проверьте условия подключения к личному кабинету ИП.
  4. Установите необходимые программные компоненты.
  5. Выберите сертификат для входа.
  6. Нажмите «Войти в личный кабинет».
  7. Прочитайте «Соглашения об открытии доступа» и подпишите его своей электронной подписью. Данные пользователя считываются с ЭП автоматически.
  8. Заполните сведения, отсутствующие в сертификате: ОГРНИП, адрес электронной почты, а также цифры с картинки.
  9. Нажмите «Далее».
  10. Проверьте email, задайте пароль и подтвердите его.
  11. На указанный email вы получите письмо для активации личного кабинета. Откройте письмо и перейдите по вложенной ссылке. Если вы хотите получить письмо на другую почту, укажите ее в поле «E-mail» и нажмите «Направить повторно».

После регистрации с помощью КЭП пользователю будут доступны все функции личного кабинета индивидуального предпринимателя. Вы сможете направлять в налоговые органы заявления на зачет или возврат излишне уплаченных средств, запрашивать справки о состоянии расчетов по налогам и сборам.