Зарегистрировать электронную подпись в СБИС (Saby)

Зарегистрировать электронную подпись в СБИС (Saby)
ONLINE.SBIS.RU
ONLINE.SBIS.RU
СБИС 2.4
СБИС 2.4
СБИС 2.5
СБИС 2.5

Электронная подпись требуется для обработки документов от контрагентов, отправки отчетности, авторизации по сертификату и прочего. В большинстве случаев она регистрируется в личном кабинете автоматически:

  • ЭП, выданные УЦ Тензор для СБИС (Saby), добавляются в личный кабинет при выпуске подписи;
  • УЦ Тензор для торгов/другими УЦ — при первой отправке отчета, если нет других подходящих подписей;
  • ЭП, выданные ФНС, — при авторизации в личном кабинете по ЭП.

Добавить подпись можно и вручную:

  1. Подключите носитель ЭП к компьютеру.
  2. Перейдите в раздел «Подписи» или «Сотрудники/Подписи» (зависит от конфигурации).
  3. Нажмите «Зарегистрировать» и выберите ЭП или файл сертификата с расширением *.cer.

Электронная подпись зарегистрирована в СБИС (Saby).

Регистрация ЭП в госорганах

Информацию об ЭП, которой вы будете подписывать отчеты, нужно отправить в госорганы. СБИС (Saby) сделает это сам, если ЭП зарегистрировалась автоматически, она одна и подходит для сдачи отчетности. Данные отправляются в ФНС, ПФР, ФСС, МВД, РПН, ФСРАР, ЦБ.

В остальных случаях данные об ЭП нужно отправить в госорганы вручную: откройте подпись и установите флаг «Используется для сдачи отчетности в госорганы».

Владельцу такой ЭП будет автоматически назначена роль «Бухгалтер по отчетности».

Если вы получили подпись для сдачи отчетности в УЦ Тензор, она добавится в программу при соединении с оператором электронного документооборота. Для этого достаточно получить ответы, обновить информацию о лицензиях или выполнить мониторинг системы.

Если сертификат выдан ФНС или другим УЦ, добавьте его вручную:

  1. Подключите носитель с ЭП к компьютеру.
  2. В СБИС 2.4 откройте карточку плательщика (меню «Контрагенты/Налогоплательщики», <F3> на названии организации).
  3. Перейдите на вкладку «Ответственные лица». Напротив сотрудника, на которого выдана ЭП, нажмите «Получить сертификат».
  4. Выберите «Установить с носителя» и нажмите «Далее».
  5. Кликните «Загрузить сертификат», выберите ЭП. Если система найдет только один ключ, появится сообщение «Обнаружен ключ сертификата. Использовать данный ключ?». Ответьте «Да».
  6. Нажмите «Готово».
  7. Убедитесь, что напротив ФИО сотрудника появился статус «Сертификат действителен», и нажмите «Сохранить».

Если сертификат не появился:

  1. Откройте карточку ответственного лица — выберите сотрудника и нажмите <F3>.
  2. Посмотрите статус добавленного сертификата и решите проблему.

Сертификаты, зарегистрированные на online.sbis.ru и используемые для отправки отчетности, появятся автоматически.

Чтобы добавить новый сертификат, нажмите , кликните «Другие операции/Зарегистрировать имеющуюся» и выберите подпись.

После регистрации сертификат отобразится в списке.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.